12 Токовые характеристики электроподвижного состава
Под токовой
характеристикой понимается зависимость тока тягового электродвигателя (тока,
потребляемого электроподвижным составом) от скорости движения. Она используется
для выполнения следующих электрических
расчетов:
1) определения расхода электрической энергии на тягу поездов;
2) проверки тяговых электродвигателей на нагревание;
3) выбора параметров устройств системы электроснабжения (сечения контактной сети, числа и мощности трансформаторов или преобразователей тяговых подстанций).
Для того чтобы выполнять такие расчеты, строятся зависимости потребляемого поездом тока Iэ или мощности Рэ от пути и времени, а также зависимости тока тягового электродвигателя от времени.
При системе тяги постоянного тока строятся только кривые Iэ(S) и Iэ(t), так как, принимая напряжение на пантографе электровоза величиной постоянной, мощность, потребляемая электровозом, будет пропорциональна току Iэ.
Электромагнитные процессы в системе электроснабжения и электровозах переменного тока существенно отличаются от электромагнитных процессов в системе электроснабжения и электровозах постоянного тока. Вектор тока Iэ, потребляемого электровозом переменного тока, отстает от вектора напряжения Uэ на угол φ (рисунок 12.1).
Рисунок 12.1 – Векторная диаграмма напряжения и тока, потребляемого
электровозом переменного тока
Составляющая вектора тока Iэ, совпадающая по фазе с вектором напряжения, получила название активной составляющей, а составляющая вектора тока Iэ.р, отстающая от вектора напряжения на 90° – реактивной составляющей. Поэтому при системе тяги переменного тока строятся кривые Iэ(t), Pэ(t), Iэa(t), а также Iэ(S), Iэ.a(t) и Iэ.p(S).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.