Рабочая программа учебной дисциплины "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ОмГУПС (ОмИИТ))

УТВЕРЖДАЮ

Декан заочного факультета

_____________________В.В. Харламов          подпись                                                                             

«_____»______________ 2012 г.

____________  ______________________

             подпись                                                     (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2013 г.

____________  ______________________

             подпись                                                     (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2014 г.

____________  ______________________

             подпись                                                     (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2015 г.

____________  ______________________

             подпись                                                     (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2016 г.

Кафедра «Автоматика и телемеханика»

Автор Гришечко Сергей Владимирович, доцент, к.т.н., доцент

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

Специальность: 190401 «Эксплуатация железных дорог"

Специализация: №5 Безопасность движения и эксплуатации  железнодорожного

 транспорта

Квалификация (степень) выпускника: специалист. Форма обучения: заочная.

Год

Одобрено на заседании

кафедры

методической комиссии института (факультета)

Дата

Номер протокола

Подпись заведующего кафедрой

Дата

Номер протокола

Подпись председателя методической комиссии

2012

06.11.2012г.

16.08.22

С.А. Лунев

2013

2014

2015

2016

Омск 2012 г.


 


1. ЦЕЛИ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины  «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» являются:

- комплексная подготовка специалистов в сфере эксплуатации систем автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте;

- освоение методов проектирования отдельных элементов и основных схем систем автоматики, телемеханики станций и узлов;   

Эти цели достигаются на основе фундаментализации образования, повышения творческой активности и самостоятельности работы студентов, широкого применения вычислительной техники и информационных технологий в учебном процессе.

2.  МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

            Учебная дисциплина «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» относится к базовой части цикла «С.3.Б.1 – Профессиональный цикл».

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- математика;

- физика;

- теория линейных электрических цепей;

- общая электротехника и электроника;

- общий курс транспорта;

- информатика;

 - железнодорожные станции и узлы.

            Наименования последующих учебных дисциплин:

- техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения;

- управление эксплуатационной работой.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Код и название

компетенции

Ожидаемые результаты

1

2

3

1

ОК-1 - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

Знать:

- структуру систем автоматики и телемеханики на перегонах и станциях;

– элементы  устройств автоматики и телемеханики; интервальное регулирование движения поездов; эксплуатацию      устройств автоматики и телемеханики; сети железнодорожной проводной связи; классификацию, структуру и устройства автоматических телефонных станций; оперативно-технологическую связь; системы дальней связи; перспективные виды связи на железнодорожном транспорте;

- взаимное расположение и методы расчета основных элементов;

- структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой; информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций;

- устройства автоматизированной диагностики состояния подвижного         состава;

- систему автоматического управления тормозами.

2

ОК-2 - создавать тексты профессионального назначения.

3

ПК-8 - готовность к использованию основных прикладных программных средств, пользованию глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникации при обеспечении функционирования транспортных систем.

4

ПК-26 - готовность к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций.

5

ПК-27 - способность выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях.

6

ПК-34 - готовность к разработке и принятию схемных решений при переустройстве раздельных пунктов, проектированию основных элементов станций и узлов, их рациональному размещению, к разработке и применению методов повышения пропускной и перерабатывающей способности станции и узлов, а также их отдельных элементов.

Похожие материалы

Информация о работе