Рабочая программа и методические указания к учебной, технологической, эксплуатационной и преддипломной практикам студентов специализаций «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», страница 5

10) изучить технологическую и техническую документацию в цехах связи (графики техпроцесса обслуживания, журналы производства работ, журналы учета повреждений и др., схемы прохождения цепей по цеху, технические опи­сания аппаратуры и т. д.) и правила ее ведения;

  11) изучить автоматизированные рабочие места (АРМы) обслуживающего персонала цехов, ремонтных участков и значение их использования в обеспечении качества работы и сокращении сроков ремонта оборудования связи;

  12) ознакомиться   с   передовыми методами организации труда в цехах эксплуатации и ремонта, с рационализацией и изобретательством на предприятиях.

2.6. Индивидуальное  задание

Индивидуальное задание студенту выдает руководитель практики от ка­федры или производства. Тема индивидуального задания может быть связана либо с линейно-кабельным хозяйством, либо с организацией ремонта и экс­плуатации аппаратуры и кабелей связи (учитываются реальные возможности предприятия).

2.7. Отчетность по практике

Отчет студента по практике определяется программой практики и инди­видуальным заданием. Он должен содержать:

1)  краткое описание предприятия, его организационную структуру;

2) сведения о выполненной студентом работе в период практики;

3) технические данные аппаратуры и ее назначение;

4) описание элементной базы аппаратуры и способы электропитания;

5) описание линейно-кабельного хозяйства, волоконно-оптических линий связи (при их наличии);

6) описание процесса ремонта аппаратуры;

7) порядок эксплуатации аппаратуры;

8) вопросы охраны труда и ТБ;

9) отзыв руководителя практики от производства, в котором отмечается
выполнение программы практики, отношение к работе, трудовая дисциплина,
овладение производственными навыками.

К зачету студент представляет отчет по практике, дневник, студенческую аттестационную книжку производственного обучения и свидетельство, под­тверждающее квалификацию электромонтера связи.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной при­чине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку за практику, отчисляются из университета, как имеющие академическую задолженность.

Оценка результатов прохождения практики учитывается при рассмотре­нии вопроса о назначении стипендии.

По окончании практики организуется студенческая конференция. На конференции каждый студент делает доклад о прохождении практики и вы­полнении индивидуального задания.

3. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ  ПРАКТИКА

3.1. Цель и задачи практики

Цель эксплуатационной практики - закрепить и углубить теоретические знания, полученные в университете.

 Основные задачи практики:

           1) приобрести производственные навыки по обслуживанию,   ремонту,
монтажу устройств проводной связи на железнодорожном транспорте;

           2) изучить передовые методы обслуживания технических устройств свя­зи, вопросы метрологии, научной организации труда;

           3) изучить технику безопасности, противопожарные мероприятия и экономическую деятельность предприятия.

Продолжительность практики - 7-8 недель.

Прежде чем приступить к прохождению производственной практики, студент должен сдать экзамен по охране труда и технике безопасности. В конце практики он сдает квалификационный экзамен на должность электро­механика железнодорожной связи.

3.2. Места прохождения практики и распределение временя

Практика проводится на Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Южно-Уральской и других железных дорогах, а также на предприятиях Россвязьинформ и объектах «Транстелекомма».

Студенты проходят практику в цехах дистанции сигнализации и связи (на телефонных и телеграфных станциях, в линейно-аппаратных залах, цехах электропитания аппаратуры связи, лабораториях связи при дистанциях).

Студент должен проходить практику в одном-двух цехах связи, занимая по возможности рабочее место монтера или электромеханика, и активно участвовать в общественной жизни цеха. С работой других цехов студент знакомится во время экскурсий.