5) По условиям движения необходимо переходить с полного возбуждения ПВ на ослабленное возбуждение ОВ, для построения кривой скорости υ(S) пользуются кривыми ускоряющих сил, построенных для соответствующих ступеней ослабления возбуждения (рисунок 11.4).
Рисунок 11.4 – Построение кривой скорости при переходе с одной ступени возбуждения на другую
Допустим, что выход на характеристику ПВ осуществляется при скорости υ1 (точка А1), а переход на характеристику ОВ1 происходит при скорости υ2. Следовательно, приращение скорости будет ∆υ1 = υ2-υ1. Линия скорости А1В1 проводится перпендикулярно линии О1А.
При скорости υ2 осуществляется переход движения поезда с ПВ на ОВ1. В этом случае приращение скорости принимается равным ∆υ2 = υ3-υ2, а на кривой ускоряющих усилий для ОВ1 откладывается точка В. Линия скорости В1С1 проводится перпендикулярно О1В.
При скорости υ3 осуществляют переход на ОВ2 и построение кривой υ(S) производится аналогично. Линия С1D1 соответствует движению поезда на ОВ2 на горизонтальном участке пути.
При построении кривой скорости υ(S) необходимо соблюдать установленные приращения скорости. Если приращения скорости (∆υ1, ∆υ2) будут больше установленных, то их делят на части так, чтобы соблюдалось условие: ∆υ<5 км/ч.
6) Построение кривой υ(S) при обратном переходе с ОВ2 на ОВ1 и ПВ производится аналогично, с использованием тех же интервалов приращения скорости.
7) При движении поезда по подъему или спуску точки на кривых ускоряющих сил соединяются не с началом координат, а с точкой на оси абсцисс, соответствующей приведенному подъему или спуску.
8) При движении поезда без тока (на выбеге) построение кривой скорости υ(S) выполняют с использованием кривой удельного сопротивления движению поезда wox (υ) на площадке (рисунок 11.5).
Допустим, что поезд подходит к площадке со скоростью υ1 (точка А1). На кривой wox (υ) задаемся точкой А, соответствующей средней скорости . Соединяем точку А с началом координат (точка О), затем проводим линию скорости А1В1 перпендикулярно линии ОА (линия А1В1 характеризует движение поезда на площадке в режиме выбега в пределах скоростей υ1 и υ2).
Пусть далее поезд переходит на подъем +2‰. В этом случае отмечается точка О1 влево от начала координат, соответствующая значению подъема +2‰. С точкой О1 соединяется точка В и перпендикулярно линии О1В проводится линия скорости В1С1, которая характеризует движение поезда на подъеме 2‰ в пределах скоростей υ2 и υ3.
Рисунок 11.5 – Построение кривой скорости в режиме выбега
При движении поезда на спуске, например, -5‰ построение кривой скорости υ(S) производится аналогично, только точку С соединяют с точкой О2, перенесенной от начала координат вправо на величину -5‰. Отрезок С1D1 характеризует движение поезда по спуску в пределах скоростей υ3 и υ2.
Рисунок 11.6 – Построение кривой скорости в режиме торможения
9) При движении поезда с применением служебного торможения кривая υ(S) строится с помощью зависимости: -f = (0,5bт + wох). Построение кривой скорости υ(S) производится так же, как и в ранее рассмотренных режимах движения поезда (рисунок 11.6). При остановке поезда кривую скорости υ(S) рекомендуется строить в обратном порядке (начиная со скорости υ = 0). Пересечение этой кривой с кривой движения на выбеге перед остановкой (началу торможения должно предшествовать движение на выбеге) и определяет искомую точку начала торможения.
10) При движении поезда по затяжному спуску кривую скорости изображают горизонтальной линией, проводимой ниже допускаемой скорости на величину ∆υ (таблица 11.2).
Таблица 11.2 – Снижение скорости при движении поезда по затяжному спуску
Вид |
∆υ, км/ч, при спуске i, ‰ |
поезда |
6 8 10 12 14 16 |
Грузовой |
10 7 4 6 6 7 |
11) При подходе к перелому профиля чаще всего последняя точка, построенная для данного элемента профиля, попадает за его предел, т. е. оказывается на следующем элементе с другим уклоном (рисунок 11.7).
Рисунок 11.7– Построение кривой скорости при переходе с одного элемента профиля пути на другой
Если точка К легла близко к линии NN перелома профиля, то скорость υко определяется как точка пересечения прямых (К – 1)К и NN. Если точка К легла далеко, то повторяют построение, взяв меньшее приращение скорости (например, ∆υк вместо ∆υк').
При построении кривой скорости движения поезда υ(S) следует выполнять следующие рекомендации:
1) кривые ускоряющих и замедляющих сил, а также кривую скорости вычерчивают на отдельных листках миллиметровой бумаги с обязательным соблюдением масштабов, приведенных в таблице 1.1;
2) при построении кривой скорости необходимо:
а) для наилучшего использования кинетической энергии поезда обеспечить наибольшую скорость к началу подъема;
б) не превышать скорость, допустимую по конструкции подвижного состава, состоянию пути и тормозам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.