Построение кривой скорости движения поезда, страница 2

5) По условиям движения необходимо переходить с пол­ного возбуждения ПВ на ослабленное возбуждение ОВ, для построения кривой скорости υ(S) пользуются кривыми уско­ряющих   сил,   построенных   для   соответствующих   ступеней ослабления возбуждения (рисунок 11.4).

Рисунок 11.4 – Построение  кривой скорости  при переходе с одной ступени возбуждения на другую

Допустим, что выход на характеристику ПВ осуществля­ется при скорости υ1 (точка А1), а переход на характери­стику ОВ1 происходит при скорости υ2. Следовательно, приращение скорости будет ∆υ1 = υ21. Линия скорости А1В1 проводится перпендикулярно линии О1А.

При скорости υ2 осуществляется переход движения поез­да с ПВ на ОВ1. В этом случае приращение скорости при­нимается равным ∆υ2 = υ32, а на кривой ускоряющих усилий для ОВ1 откладывается точка В. Линия скорости В1С1 проводится перпендикулярно О1В.

При скорости υ3 осуществляют переход на ОВ2 и по­строение кривой υ(S) производится аналогично. Линия С1D1 соответствует движению поезда на ОВ2 на горизонтальном участке пути.

При построении кривой скорости υ(S) необходимо со­блюдать установленные приращения скорости. Если прира­щения скорости (∆υ1, ∆υ2) будут больше установленных, то их делят на части так, чтобы соблюдалось условие: ∆υ<5 км/ч.

6)  Построение   кривой   υ(S) при   обратном   переходе  с ОВ2 на ОВ1  и ПВ производится аналогично, с использова­нием  тех  же  интервалов  приращения  скорости.

7)  При движении поезда по подъему или спуску точки на кривых ускоряющих сил соединяются не с началом коор­динат, а с точкой на оси абсцисс, соответствующей  приве­денному подъему или спуску.

8) При движении поезда без тока  (на выбеге)  построе­ние кривой скорости υ(S) выполняют с использованием кри­вой   удельного   сопротивления   движению   поезда wox (υ) на площадке (рисунок 11.5).

Допустим, что поезд подходит к площадке со скоростью υ1 (точка А1). На кривой wox (υ) задаемся точкой А, соответствующей    средней    скорости . Соединяем точку А с началом координат (точка О), затем проводим линию скорости А1В1 перпендикулярно линии ОА (линия А1В1 характеризует движение поезда на площадке в режиме выбега в пределах скоростей υ1 и υ2).

Пусть далее поезд переходит на подъем +2‰. В этом случае отмечается точка О1 влево от начала координат, соответствующая значению подъема +2‰. С точкой О1 соединяется точка В и перпендикулярно линии О1В проводится линия скорости В1С1, которая характеризует движение поезда на подъеме   2‰ в пределах скоростей υ2 и υ3.

Рисунок 11.5 – Построение  кривой скорости в режиме выбега

При движении поезда на спуске, например, -5‰ по­строение кривой скорости υ(S) производится аналогично, только точку С соединяют с точкой О2, перенесенной от начала координат вправо на величину -5‰. Отрезок С1D1 характеризует движение поезда по спуску в пределах скоро­стей υ3 и υ2.

Рисунок 11.6 – Построение кривой скорости   в   режиме   торможения

9) При   движении    поезда   с    применением   служебного торможения кривая υ(S)   строится с помощью зависимости: -f = (0,5bт + wох). Построение кривой скорости υ(S) произ­водится так же, как и в ранее рассмотренных режимах движения поезда (рисунок 11.6). При остановке поезда кривую скорости υ(S) рекомендуется строить в обратном порядке (начиная со скорости υ = 0). Пересечение этой кривой с кривой движения на выбеге перед остановкой (началу тор­можения должно предшествовать движение на выбеге) и определяет искомую точку начала торможения.

10) При движении поезда по затяжному спуску кривую скорости изображают горизонтальной линией, проводимой ниже допускаемой скорости на величину ∆υ (таблица 11.2).

Таблица 11.2 – Снижение скорости при движении поезда по затяжному  спуску

Вид

∆υ, км/ч, при спуске i, ‰

поезда

6         8       10       12       14       16

Грузовой

10         7         4         6         6         7

11) При подходе к перелому профиля чаще всего послед­няя   точка,   построенная   для   данного   элемента   профиля, попадает за его предел, т. е. оказывается на следующем элементе с другим уклоном (рисунок 11.7).

Рисунок 11.7– Построение   кривой скорости   при   переходе  с  одного элемента профиля пути на другой

Если точка К легла близко к линии NN перелома профиля, то ско­рость υко определяется как точка пересечения прямых (К – 1)К и NN. Если точка К легла далеко, то повто­ряют построение, взяв мень­шее приращение скорости (например, ∆υк вместо ∆υк').

При построении кривой скорости движения поезда υ(S) следует выполнять сле­дующие рекомендации:

1) кривые ускоряющих и замедляющих сил, а также кривую скорости вычерчивают на отдельных листках мил­лиметровой бумаги с обязательным соблюдением масшта­бов, приведенных в таблице 1.1;

2) при  построении кривой скорости необходимо:

а) для наилучшего использования кинетической энергии поезда обеспечить наибольшую скорость к началу подъема;

б) не  превышать скорость,  допустимую  по  конструкции подвижного состава, состоянию пути и тормозам.