Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
ЛЕКЦИЯ №1
Основные понятия о скоропортящихся грузах, Определение и номенклатура скоропортящихся грузов, Структура и жизнедеятельность продукции сельского хозяйства
Хладотранспорт – это транспорт, который служит для искусственного охлаждения скоропортящихся грузов (далее “СПГ”). Доставка СПГ составляет не большую долю в общем объеме железнодорожных перевозок, но обладает очень большой социальной значимостью и поэтому представляет собой определенный участок транспортного рынка, но потом конкуренция все время обостряется.
Номенклатура и направления перевозок основных СПГ:
При распаде СССР нарушилась связь с бывшими республиками, откуда шел большой поток СПГ. В России производство сельскохозяйственных продуктов сократилось в 1,5 – 2 раза. Потребления мяса, молока на душу населения упало в 1,5 – 2 раза.
В период с 1998 – 2001 гг. объем перевозок упал в 7 раз. Время оборота пятисекционных рефрижераторов возросло с 14 до 23, увеличилась себестоимость перевозок, часть объема перешла на автомобильный транспорт.
Железнодорожный хладотранспорт нес огромные убытки от создания убыточного парка, большой себестоимости перевозки.
МПС было вынуждено списать часть инвентаря, часть парка поставили в резерв. В середине 90х из эксплуатации были выведены 21-секционные поезда, было сокращено использование 12-вагонных секций, выведены из эксплуатации пятивагонные секции модели ZA-5, выведены вагоны – ледники, льдозаводы законсервированы.
Классификация изотермического подвижного состава
Перевозка СПГ в вагонах требует создания таких условий, при которых грузы оставляют свои первоначальные качества.
Для обеспечения перевозок СПГ железная дорога располагает необходимым парком изотермических вагонов.
Изотермические вагоны можно классифицировать в зависимости от рода перевозимых грузов, способа охлаждения, от конструкции приборов охлаждения, кузова и ряда других признаков.
От рода перевозимого груза:
- универсальные (12,- 5-секционные)
- специализированные
От способа охлаждения:
- оборудованные изоляцией, но не имеющие приборов охлаждения. В вагонах этого типа постоянство температуры обеспечивается за счет холода или тепла аккумулированного грузом и изоляцией кузова (термосы);
- с машинным охлаждением (рефрижераторы).
По способу охлаждения:
- вагоны с охлаждением грузового помещения непосредственно за счет кипения хладагента в испарителе, расположенным в грузовом помещении и вагоны с рассольным охлаждением. Эти вагоны можно классифицировать так же по типу холодильной установки и по применяемому в ней хладагенту (аммиак, фреон).
В соответствии с Соглашением о международных перевозках СПГ (пищевых продуктов) и транспортных средствах доставки, весь подвижной состав хладотранспорта подразделяется на 3 группы:
1. Вагоны – термосы. Их кузов состоит из теплоизолированных стен, крыши, пола и дверей которые позволяют ограничивать теплообмен между окружающей средой и внутренним пространством грузового помещения.
2. Рефрижераторный подвижной состав – многовагонные секции, а также автомобильные вагоны, имеющие общую или индивидуальную для каждого вагона энергетическую установку и источник получения искусственного холода в холодильной машине.
3. Отапливаемые вагоны, оснащенные установками, обеспечивающими и автоматически поддерживающими заданный температурный режим грузового помещения.
Парк универсальных изотермических вагонов в основном состоит из рефрижераторных вагонов:
- пятивагонные секции типа РС-1 (1965 г.), РС-3, РС-4, начала 80х гг., РС-5 (конец 80х) постройки Брянского машинного завода (БМЗ);
- пятивагонная секция типа ZB-5 постройки города Десса (Германия);
- автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) с длиной кузова 19 и 21м типа МК4.
Общие представления о СПГ и их свойствах
Скоропортящиеся продукты питания – это продукты, которые при неправильном хранении теряют качество (внешний вид, вкус, цвет, запах, пищевую ценность). Срок хранения СПГ бывает длительный и кратковременный (время в течении которого продукт не теряет качества и товарный вид). Срок хранения зависит от рода груза, условий хранения и термообработки.
Предельные сроки перевозки нормированы правилами перевозки груза на железнодорожном транспорте.
В состав СПГ входят: белки, жиры, углеводы, ферменты, витамины, кислоты, вода. Эти вещества нужно сохранить при перевозке. Все скоропортящиеся грузы обладают определенными механическими теплофизическими свойствами.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.