Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Электронная техника и преобразователи в электроснабжении», страница 2

Результаты исследования схем преобразователей оформляются в виде отчетов, которые должны содержать цель работы; схему исследуемого преобразователя с условными графическими и позиционными обозначениями составляющих его элементов, измерительных приборов и датчиков (шунтов); описание принципа работы и конструктивного выполнения схемы; основные расчетные соотношения исследуемой схемы и их проверку в виде таблицы; результаты эксперимента в виде обработанных осциллограмм (снабженных координатными сетками с указанием измеренных параметров), таблиц с результатами измерений тока и напряжения на элементах преобразователя, таблицы и графика внешней характеристики; выводы по результатам выполненной работы о показателях и свойствах схемы в сравнении с другими; ответы на контрольные вопросы. Отчеты выполняются на отдельных листах формата А4 или в специальных тетрадях и должны иметь титульные листы.

При подготовке отчетов следует соблюдать требования стандартов по правилам оформления титульных листов, текстовой части, электрических схем, формул и таблиц.

1. ПРАВИЛА  ТЕХНИКИ  БЕЗОПАСНОСТИ  И  ПОРЯДОК  РАБОТЫ 

В  ЛАБОРАТОРИИ

Выполнение студентом лабораторных работ по изучению схем преобразователей связано с использованием напряжения, опасного для жизни, поэтому прежде чем приступить к выполнению лабораторных работ, студент обязан ознакомиться с инструкцией по технике безопасности, находящейся в лаборатории, получить инструктаж от преподавателя (лаборанта), изучить схемы питания и конструктивное исполнение стендов лаборатории.

Питание на стенды подается от распределительного щита, на котором расположен ввод (главный автоматический выключатель). Стенды для исследования преобразователей электрической энергии подключены к трехфазным силовым розеткам с напряжением 3 ´ 127 В кабелями с использованием закрытых разъемов, которые также обеспечивают заземление корпусов стендов. Осциллографы и блоки питания измерительных приборов стенда подключаются к однофазным розеткам напряжением 220 В.

Лабораторные стенды выполнены таким образом, что полностью исключено прикосновение к токоведущим частям, так как измерительные приборы и элементы схем смонтированы внутри стендов.

Во время выполнения лабораторной работы студент обязан

выполнять только ту работу, которая определена преподавателем;

работать только на закрепленном за ним рабочем месте и нести ответственность за сохранность оборудования и порядок в ходе выполнения лабораторной работы;

сборку схем и необходимые переключения производить только исправными изолированными соединительными проводами при отключенном положении выключателя «трехфазная сеть» на стенде;

перед включением схемы под напряжение ее необходимо показать преподавателю для правильности сборки и получения разрешения на работу;

при перерывах в работе или в подаче электрической энергии обязательно отключить стенд;

в случае возникновения аварийного режима в схеме (вследствие короткого замыкания или перегрузки), о чем свидетельствуют загорание лампочки «аварийный режим» и звуковой сигнал, немедленно отключить выключатель «трехфазная сеть» на стенде и сообщить об этом преподавателю;

в случае неисправности какого-либо стенда или прибора, возникновения аномального режима (искрение, дуга, перегрев токоведущих частей, появление дыма и пр.) или при попадании кого-либо из находящихся в лаборатории под напряжение необходимо немедленно снять напряжение со всех электроустановок, отключив ввод на распределительном щите, и сообщить об этом преподавателю.

После завершения исследований студент должен отключить лабораторный стенд, получить разрешение преподавателя на разборку схемы, разобрать ее, сдать преподавателю комплект соединительных проводов, выданных ему перед началом работы.

Категорически запрещается приносить в лабораторию вещи и предметы, загромождающие рабочие места и способствующие созданию условий, которые могут привести к нарушению правил техники безопасности. В лаборатории запрещается громко разговаривать, покидать без разрешения преподавателя рабочие места и переходить от одного стенда к другому.