С. И. (О.) Макаров (1848-1904 гг.) доказал наличие в Босфорском проливе глубинного течения из Средиземного моря в Черное и поверхносноГО из Черного моря в Средиземное и точно определил их уклоны и мощности. В признание его мореведческих исследовательских заслуг в этом же году Академией наук ему была присуждена почетная премия митрополита Макария. Он же открыл явление, которое теперь называется апвеллингом. Он же, раньше Нансена и Экмана, то есть, впервые в мире утверждал, что «отклоняющее действие вращения Земли на все морские потоки играет первостепенную роль».
Основание Астрономической обсерватории Петербургского университета (под руководством русского астронома Сергия Павловича Глазенапа [1848-1937 гг.]).
Русский конструктор (серб по происхождению) Игнатий (Огнеслав) Степанович Костович (1851-1916 гг.) изобрел фанеру — фанеру-переклейку «арборит», — предложенную им в качестве легкого и прочного материала для дирижаблей.
Русский изобретатель Павел Михайлович Голубицкий (1845-1911 гг.) сделал патентную заявку на первый в мире телефон-фонограф (аппарат позволял не только вести телефонные переговоры, но и производить их запись механическим способом. Он же первый разработал систему питания абонентских аппаратов от единой центральной батареи, телефоны его были лучше телефонов Белла).
1882 год:
Июня 24 — в Красном Селе под Петербургом начались доводки и наземные и летные испытания первого в мире самолета. Это был первый самолет с человеком, оторвавшийся от земли. Самолет, летательный аппарат, был построен под руководством русского контр-адмирала Александра Феодоровича Можайского (1825-1890 гг.), о первом успешном летном испытании сообщил «Кронштадтский вестник» в 1882-ом году (а первая уменьшенная летающая модель самолета без летчика была им, Можайским, продемонстрирована в 1876-ом г.). О самолете сообщалось в «Записках Русского технического общества» в 1883-ем г., в «Трудах VII-го воздухоплавательного отдела» в 1885-ом году, от П.И.Зарубина («Записки Русского технического общества», 1885-ый год). Управлял самолетом механик Русско-Балтийского завода Иван (Иоанн) Никифорович Голубев. Весною 1883-го года во время испытаний самолет Можайского при взлете ударился о забор, повредив шасси и крыло, что потом послужило одним из поводов комиссии считать его испытания неудачными и прекратить его разработки. Но самолет Можайского поднялся в воздух на 20 лет раньше первого самолета братьев Райт, который тоже продержался в воздухе несколько секунд. Первый полет самолета Можайского был в 1882 году, 20 июля (но никак не позднее июля 1885 г., — согласно книге рекордов Гиннесса, изданной в Минске в 1997 г.; возможно, второй полет был в 1884 г. Но двум паровым двигателям самолета не хватало мощности для длительного полета.).
Русский астроном Д. И.Дубяго (1849-1918 гг.) по наблюдениям казанских астрономов за 1869-1882 гг. составил каталог 4281 звезды (часть международного зонного каталога).
Русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос (1842-1905 гг.) придумал и впервые в мире применил электрическую дуговую сварку металлов, названную им электрогефестом (патенты на это изобретение, ручную и полуавтоматическую [а затем и автоматическую] электросварку с флюсом, присадкой и пр., он получил в 1885-1886 гг. в Германии, Франции, Италии и России). А Димитрий Александрович Лачинов (1842-1902 гг.) на основании собственного опыта указал ему на возможность электросварки под водой.
Русский изобретатель Павел Михайлович Голубицкий (1845-1911 гг.) создал настольную, самую совершенную в то время, конструкцию универсального телефонного аппарата с автоматическим переключением электрических цепей схемы в зависимости от положения телефонной трубки (что легло в основу наших современных аппаратов).
Русский изобретатель Василий Иванович Калашников (1849-1908 гг.) впервые создал вертикальный паровой котел, работавший без аварий (он создал также суда с цистернами, образованными непроницаемыми переборками, какие есть теперь на всех наливных судах).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.