- стратегический план реализации проекта;
- тактические планы (детальные, оперативные, пакеты).
По каждом из этих видов производится структуризация планов (Пр.).
Рисунок 4.1 - Структурная схема планирования проекта
Основные процессы планирования:
- определение целей и их декомпозиция (разбивка);
- назначение операций;
- оценка объемов предстоящих работ и необходимых ресурсов;
- определение сроков;
- составление графиков и расписаний;
- оценка стоимости выполнения проектов;
- оценка бюджетов (эксплуатации проекта).
Дополнительные процессы (планирование):
- идентификация рисков, их количественная и качественная оценка, разработка реагирования;
- планирование качества;
- планирование организации (предприятия), оценка персонала;
- планирование поставок;
- подготовка условий и т.д.
Типичные ошибки, допускаемые при планировании:
- неправильно или нечетко сформулированы цели;
- планирование на основе неполных данных;
- планирование, с привлечением только плановиков (без ответственного исполнителя);
- планирование без учета предыдущего опыта;
- планирование ресурсов, без учета их доступности;
- планирование без учета координации;
- планирование без учета мотивации;
- планирование не для отслеживания (лишь бы был план).
Управление проектами предполагает – разбивку проекта на отдельные блоки, которые являются самостоятельными объектами учета организации и координирования, т.е. построение структуры проекта..
Структура проекта – это соответствующая общность взаимосвязанных элементов и процессов проекта с различной степенью детализации.
В хорошо организованном проекте за выполнение каждой цели должен нести ответственность конкретный орган управления:
- за все цели (миссию) проекта – руководитель проекта;
- за определенные цели и уровни – ответственные исполнители.
Отсюда необходимость соблюдения условий – дереву целей проекта должны соответствовать подразделения организации, отвечающие за соответствующую часть проекта.
Структура разбиения работ (СРР) на блоки в английской литературе обозначается WBS (Work Breakdown Structure – WBS).
Разбивка работ на структурные компоненты – WBS – обязательно для каждой из главных трех частей любого проекта:
- организации процесса создания проекта – разработки документации;
- процесса реализации;
- получения результата;
- структуры статей затрат – Account Breakdown Structure –ABS;
- структуры ресурсов – Resource Breakdown Structure – RBS;
- функциональной структуры – Function Structure;
- информационной структуры – Information Breakdown Structure – IBS;
- структуры временных интервалов -Frame Breakdown Structure – FBS.
Применяются основных два метода структуризации:
1) «сверху – вниз» - нисходящий метод – формирование новых задач с последующей детализаций;
2) «снизу – вверх» - восходящий метод – определение отдельных задач с последующим обобщением их по мере объема.
Возможно объединение двух методов, применение «мозгового штурма».
При структуризации проекта должны соблюдаться следующие требования:
- проект должен разбиваться на блоки, которыми можно управлять;
- по каждому блоку (части, уровню) проекта должны назначаться ответственные;
- группе «дочерних» (детальных) элементов должен соответствовать только один «родительский» (суммарный) элемент;
- по каждому блоку (части) проекта определяются все имеющиеся к нему отношению данных (поставщики, ответственные исполнители, продолжительность, объемы и затраты, оборудования, материалы, спецификации и т.д.);
- обеспечение единой базы для планирования, составления смет и контроль за расходами;
- установление для каждого ответственного исполнителя – конкретных обязательств, ключевых контактов, порядок действий, учетно-отчетные моменты и т.д.;
- составлять структурное «дерево» проекта в двух разрезах (см. рис.5.1):
- в разрезе разработки;
- в разрезе производства.
Рисунок5.1 - Структурное „дерево” проекта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.