1 |
2 |
3 |
4 |
3. Операционные затраты: 3.1 Налоги и сборы, не связанные с зарплатой и принадлежат к валовым затратам 3.2 Затраты финансирования: 3.2.1 Выплата процентов по долговым обязательствам; 3.2.2 Лизинговые затраты; 3.2.3 Прочие затраты финансирования (страхование рисков) 3.3 Маркетинговые затраты: 3.3.1 Затраты по комплексному изучению рынка; 3.3.2 Затраты на рекламу; 3.3.3 Затраты на сертификацию и сбыт продукции; 3.4 Затраты по обслуживанию производственного процесса: 3.4.1 Затраты, связанные с усовершенствованием технологии и организации производства; 3.4.2 Текущий ремонт основных фондов; 3.4.3 Контроль качества; 3.4.4 Прочие затраты по обслуживанию производства. 3.5 Затраты, связанные с природоохранными мероприятиям. 3.6 Административные затраты: 3.6.1 Оплата услуг связи, вычислительных центров, банков; 3.6.2 Оплата административных услуг; 3.6.3 Оплата коммунальных услуг; 3.6.4 Оплата ремонтно – сервисных услуг; 3.6.5 Офисно – хозяйственные затраты; 3.6.6 Затраты на служебные командировки; 3.6.7 Прочие затраты, связанные управлением производства. |
|||
3.7 Списание затрат будущих периодов Всего валовых затрат (1+2+3) |
|||
4 Амортизация: 4.1 Амортизация основных фондов 4.2 Амортизация нематериальных активов Всего непрямых затрат (3+4) Всего текущих затрат (1+2+3+4). |
Текущие затраты необходимо спланировать во времени и по видам потоков (денежных, материальных, нематериальных).
Тема 8. Общие подходы к контролю проектов.
Основной целью контроля проекта является обеспечение выполнение плановых показателей общей эффективности функций планирования.
Контроль – процесс, при котором руководитель проекта устанавливает, достигаются ли поставленные цели, выясняет причины, негативно влияющие на ход работ, принимает, управленческое решение для недопущения срывов исполнения проекта.
Задача контроля – получив фактические данные, о ходе выполнения проекта сравнив их с плановыми, выявить отклонения.
Виды контроля:
- предварительный, до начала работ по реализации проекта;
- текущий для оперативного реагирования;
- заключительный на стадии завершения работ.
Условия «успешности» контроля:
- назначение конкретных четко структурированных планов;
- назначение информативной системы отчетности;
- назначение эффективной системы анализа фактических
показателей и тенденций;
- назначение эффективной системы реагирования на изменения.
Процесс контроля:
- отслеживание;
- анализ;
- корректировка.
Мониторинг – контроль, слежение, учет, анализ и составление отчетов о фактическом выполнении проектов в сравнении с планом.
Методы контроля:
- метод простого контроля (0 -100% – очень субъективный);
- метод детального контроля (снова же 0 -100%,
но конкретные);
- метод по вехам (достижение каждой части – «вех»).
Необходимость управления изменениями:
Под изменением понимается замещение одного решения другим вследствие воздействия различных внешних и внутренних факторов при разработке и реализации проекта. Инициировать изменения могут и заказчик, и инвестор, и проектировщик и подрядчик.
Причинами изменений является невозможность приведения на стадии разработки проекта новых проектных решений, появление более эффективных материалов, конструкций, технологий, а также отставание от сроков в ходе реализации проекта.
Могут меняться:
- цели и планы проекта;
- механизм реализации проекта;
- использование ресурсов;
- контракты и обязанности по ним;
- стандарты и нормативы;
- география размещения объектов;
- внешние факторы, влияющие на проект.
Все изменения можно разделить на осознанные (желательные) и вынужденные.
Процесс изменения включает в себя следующие пять стадий:
- описание изменения, его суть, чем вызвано (строго документируется);
- оценка – полномасштабный анализ причин и последствий;
- одобрение (или отклонение с необходимостью провести дополнительные исследования);
- реализация (после внесения одобренного изменения в планах);
- подтверждения исполнения.
В процессе контроля и внесения изменений возможны, пять основных случаев принятия решения:
- найти альтернативное решение, иногда для этого достаточно просто
изменит последовательность работ;
- пересмотр стоимости (чаще в сторону дополнительного привлечения
ресурсов);
- пересмотр сроков;
- пересмотр содержания работ;
- прекращения проекта – самое сложное решение. Но его нужно принимать если прогнозируемые затраты по проекту превышает ожидаемые выгоды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.