Вера и разум в трактовке Фомы Аквинского, страница 2

–  все  в  мире существует  потому,  то  его  существование  возможно;  однако  если  существование  всего  было  бы  только  возможно,  когда-нибудь  не  осталось  бы  ничего,  значит,  должно  существовать  нечто,  чье  существование  необходимо

–  все  в  мире  относительно  прекрасно  или  безобразно,  значит,  должно  существовать  нечто  абсолютно  прекрасное

–  все  в  мире  (даже  неразумные  существа,  например,  Солнце)  движется  к  некой  цели,  к  лучшему  результату,  значит,  должна  существовать  сила,  направляющая  их  к  цели

В  онтологии  Фома  Аквинский  принимает  в  общих  чертах  аристотелевское учение  о  форме  и  материи.  Все  в  природе  есть  сочетание  активной формы  и  пассивной материи;  но  существуют  бестелесные  формы - ангелы.  Бог  также  есть  чистая  форма,  чистый  дух.