Конкуренция в отрасли.
Сложную конкуренцию с многочисленными мелкими товаропроизодителями испытывают крупные хлебопекарные предприятия отрасли. Для удержания позиций на местном рынке они постоянно работают над улучшением качества и расширением ассортимента выпускаемой продукции, осуществляют модернизацию производства, внедряют новые технологии, расширяют торговую сеть.
АО "Хлебозавод им. Лемисова" провело модернизацию линии по производству хлебобулочных изделий, расширило ассортимент продукции, ТОО "Хлебозавод "Болдинский" осуществило расширение цеха по производству кондитерских изделий, реконструкцию линий по производству сухарей, булочных изделий, расширило собственную торговую сеть.
Соотношение цены и качества хлеба - вопрос, волнующий миллионы и заставляющий обывателя носиться от ларька к булочной, выбирая самые дешевые, свежие и румяные буханки и батоны, в которых больше всего изюма. Однако положение дел на хлебном рынке таково, что выбор обывателя становится более легким, а маркетинговая политика хлебопеков - все более изощренной. Причина тому одна - конкуренция.
Конкуренция между хлебопекарными предприятиями возникла на заре перестройки, но заявила о себе в полный голос лишь тогда, когда на государственном уровне стало поддерживаться частное предпринимательство. Мини-пекарни росли, как грибы, горожане вспоминали вкус горячего хлеба и ... привыкали к хорошей жизни.
Мини-пекарни держались на частном энтузиазме и кредитах государственных структур, ответственных за развитие частного предпринимательства (кстати, не всегда возвращаемых). Мини-пекарни первыми не выдержали давления конкурентов. Изначальная ошибка была допущена тогда, когда в мини-пекарнях принялись выпускать массовые сорта хлеба вместо ориентации на более изысканную сдобу или обслуживание не населения, но предприятий общепита.
Выжить мини-пекарням объективно тяжело, и проверки продукции мини-пекарен в заводских лабораториях показали, что качество хлеба часто не соответствует ГОСТам из-за несоблюдения технологических процессов, вызванного опять же объективными трудностями, которых легко избегают мощные хлебозаводы.
Черный передел после того, как рынок фактически был поделен между крупными хлебозаводами, произошло объединение большинства заводов в ассоциацию "Хлебопеки Санкт-Петербурга". На сегодняшний день из 18 хлебозаводов Санкт-Петербурга в ней состоят 14. Помимо координации действий и решения проблем, общих для всех хлебопеков, ассоциация помогает своим членам отстаивать завоеванные сегменты рынка.
Сегодня покупателя интересует не только привлекательный запах свежего хлеба, он ищет оптимальное сочетание цены, качества продукции, уровня обслуживания и широты ассортимента. И заводы, для того чтобы удержаться на рынке, должны оправдывать ожидания потребителя.
Ушла в прошлое узкая специализация хлебозаводов, при которой заводом выпускались один-два сорта хлеба, служившие основной визитной карточкой завода. Жестокие реалии конкуренции на рынке заставляют идти по пути расширения ассортимента, создания новых сортов и воскрешения некогда забытых, но представляющих интерес для потребителя. При этом каждый завод продолжает совершенствовать качество и оформление своего фирменного товара - "изюминки", которая отличает его от конкурентов.
В последнее время на зерновом рынке России царит ажиотаж. Из-за высокого спроса на зерно цены на это товар растут очень быстро. Только с начала 2001г. стоимость одной тонны продовольственной пшеницы поднялась на 500-700 рублей, или почти на 15%. Такая динамика цен уже сейчас заставляет экспертов прогнозировать существенное повышение цен на хлебобулочные изделия. Как полагают некоторые из них, к середине лета стоимость буханки хлеба может возрасти на 10%. Учитывая низкую покупательную способность населения, компаниям придется удерживать цены на хлеб на приемлемом уровне - либо сокращая собственные расходы, либо смешивая при выпечке хлеба низкие и высокие сорта пшеницы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.