Предприятие при организации сбыта своей продукции имеет возможности воспользоваться услугами разнообразных посредников. К их числу относятся: – оптовый торговец; – розничный торговец; – комиссионер (торгует от своего имени за счет фирмы-изготовителя);– консигнатор (свой склад, товары – на ответственное хранение);– агент (по поручению, подготовка сделки);– торговый агент – самостоятельная продажа;– брокер(по поручению от имени и за счет клиентов или от своего имени по доверенности клиентов заключает сделки по купле-продаже, он сводит продавцов и покупателей);– дилер(перепродажа товаров от своего имени и за свой счет);– дистрибьютор (сбыт товаров иностранного производства);– коммивояжер (разъездной независимый торговый агент или штатный, торгующий по образцам).Все большее распространение получают такие формы сбыта, как франчайзинг и лизинг. Франчайзинг является своеобразной системой одноступенчатого сбыта. Он предполагает договорные отношения между крупной и мелкой фирмой. Крупная снабжает мелкую своими товарами, маркой, технологиями, рекламой, льготными краткосрочными кредитами, сдает в аренду оборудование. Малая фирма имеет дело только с этой крупной фирмой, работает только по ее правилам, перечисляет проценты от продаж и вносит крупную первоначальную плату. Применяется в розничной торговле, общепите. Лизинг используется как форма сбыта производственного оборудования с помощью финансового посредника (банка, фонда), оплачивающего изготовителю стоимость товара сразу или с небольшой рассрочкой. Получатель приобретает лизинговое оборудование, оплачивая его небольшими долями в течение всего срока службы. В лизинговой системе может участвовать еще один посредник – лизинговая фирма, готовящая и организующая сделки.
Методы стимулирования сбыта. Стимулирование рассчитано на быструю (немедленную) положительную реакцию покупателей, могут быть: – раздача образцов товара бесплатно на пробу;– купоны , дающие право на льготное приобретение товара; – объединение нескольких единиц товара в одну упаковку, продаваемую по меньшей цене; – вкладыши, прилагаемые к реализуемым товарам фирмы, дающие предъявителю льготу при покупке товаров данной фирмы;– бесплатное приложение одного товара к другому;– скидка с цены нового товара при возврате старого товара той же фирмы;– лотереи, конкурсы, с фирменными призами победителям;– установление сниженных цен “для особых случаев” с целью привлечения внимания покупателей к другим товарам;– ценовые скидки постоянным дилерам и покупателям больших партий товаров.Каждое средство стимулирования сбыта требует определенных затрат. Выбирая средства стимулирования, предприятие сопоставляет предстоящие расходы с ожидаемым эффектом от прироста объемов продаж и прибыли.
Коммуникация в системе маркетинга.
Коммуникация – комплекс информационных мероприятий по продвижению товаров на рынок. Задача коммуникации сделать так, чтобы потребитель “тянулся к товару”, чувствовал потребность, необходимость покупки. Средства ком-ции: – реклама(виды: информирующая покупателю о товаре, фирме; увещевательная- убеждение купить именно данный товар; напо-минающая о товаре.) Контроль с помощью тестов, опросов, экспериментов.– стимулирование сбыта;– сервисное обслужи-вание клиентов; - паблик рилейшенз(работа с общественностью) основой является: 1 успешная деятельность фирмы.2 высокое качество и безопасность товаров, отсутствие нарушений санитарных и экономических норм и правил.3 отсутствие нарушений во взаимосвязи с участниками договоров, с органами власти, банками, налоговой инспекцией.4 хорошие взаимоотношения с клиентами, населением. 5 отсутствие конфликтов с трудовым коллективом, благотворительные акции, спонсорство, презентации. 6 мягкое разрешение конфликтов. 7 благоприятное сообщение в СМИ..
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.