Исследование продукции харьковской швейной фабрики «Элита» (женский брючный костюм), страница 3

Прибыль предприятия-изготовителя = 238,8*0,12 = 28,7 грн

2.  Оптовая цена предприятия-изготовителя рассчитывается как сумма себестоимости и ранее рассчитанной прибыли:

Оптовая цена редприятия-изготовителя = 238,8+28,7 = 267,5 грн

3.  Женские брючные костюмы не входят в группу подакцизных товаров. Из этого следует, что отпускная цена с НДС равна оптовой цене предприятия.

НДС = 267,5 / 6 = 44,6 грн

4.  Отпускная цена с НДС представляет собой сумму оптовой цены предприятия-изготовителя и НДС.

Отпускная цена с НДС = 267,5 + 44,6 = 312,1 грн

5.  Посредническая надбавка представляет собой процент от отпускной цены с НДС.

Посредническая надбавка = 312,1*0,07 = 21,8 грн

6.  Отпускная цена посредника – это сумма отпускной цены с НДС и посреднической надбавки.

Отпускная цена посредника = 312,1 + 21,8 = 333,9 грн

7.  Торговая надбавка представляет собой процент от отпускной цены посредника:

Торговая надбавка = 333,9*0,15 = 50,1 грн

8.  Розничная цена рассчитывается как сумма отпускной цены посредника и торговой надбавки:

Розничная цена = 333,9 + 50,1 = 390 грн.

Рассчитанные данные занесем в таблицу:

Таблица 2

Себестоимость продукции

Чистый доход

Элементы цены, соответствующие разным этапам реализации товара

Прибыль предприятия-изготовителя

Косвенные налоги

Посредническая надбавка

Товарная надбавка

НДС

Оптовая цена предприятия- изготовителя

267,5 грн

312,1 грн.

333,9 грн.

390 грн.

Отпускная цена с НДС

Отпускная цена посредника

Розничная цена

Франкирование цен

Действующее законодательство по ценообразованию предоставляет право покупателю и продавцу самостоятельно определять условия поставки. В данном случае это касается транспортных расходов. ООО «Элита» осуществляет доставку товара на условиях франко-склад потребителя и вынуждена включать затраты, связанные с транспортировкой продукции и рисками порчи в процессе перевозки товара  в стоимость единицы продукции. Транспортировка осуществляется железнодорожным транспортом.

*  Стоимость перевозки до железной дороги составляет 13 грн на ед. продукции. 

*  Стоимость погрузки в вагон – 2 грн. за ед. продукции.

*  Стоимость транспортировки до станции назначения – 37 грн. за ед.продукции.

*  Стоимость выгрузки на станции назначения – 2 грн. за ед.продукции.

*  Стоимость перевозки до склада потребителя – 10 грн. на ед. продукции.

Расчет цены на условия франко-склад потребителя:

1.  Затраты на производство 1 костюма = 238,8 грн

2.  Франко-станция отправления: 238,8 + 13 = 251,8 грн

3.  Франко-вагон станция отправления: 251,8 + 2 = 253,8 грн

4.  Франко-вагон станция назначения: 253,8 + 37 = 290,8 грн

5.  Франко-станция назначения: 290,8 + 2 = 292,8 грн

6.  Франко-склад потребителя:  292,8 + 10 = 302,8 грн.

Т.к. цена франко-склад потребителя является конечной ценой, по которой производитель продает продукцию потребителю, то она определяется следующим образом: на все затраты по производству и доставке товара на склад начисляется прибыль (12%), а затем НДС.

 Прибыль = 302,8 * 0,12 = 36,3 грн

НДС = 302,8 / 6 = 50,5 грн.

Таким образом, цена товара на условиях франко-склад потребителя составит:

302,8 + 36,3 + 50,5 = 389,6 грн.

Процесс франкирования цены представлен в таблице 3.


Таблица 3

Расходы, включаемые в цену продукции

Цена продукции на складе поставщика

Доставка на станцию отправления

Погрузка в вагоны на станции отправления

Транспортировка до станции назначения

Выгрузка из вагонов на станции назначения

Доставка от станции до склада потребителя

Франко-склад поставщика 238,8 грн.

Франко-станция отправления     251,8 грн.

Франко-вагон-станция отправления 

253,8 грн.

Франко-вагон-станция назначения                           290,8 грн.

Франко-станция назначения                                                             292,8  грн.

Франко склад потребителя                                                                                          302,8 грн.


Список литературы

1)  Есипов В.Е. «Цены и ценообразование»: Учебник для вузов. 3-е издание. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.

2)  Тарасевич В.М. «Ценовая политика предприятия». 2- е изд./ В.М. Тарсевич. – СПб.: Питер, 2003. – 288 с.

Интернет-ресурсы:

1)  http://www.elita-fashion.com.ua/ - Сайт ООО «Элита»

2)  http://www.gpc.com.ua/ - Анализ лёгкой промышленности Украины