Исследование продукции харьковской швейной фабрики «Элита» (женский брючный костюм), страница 2

Следующим этапом формирования исходной цены является  анализ изменения спроса при установлении различных цен. Спрос на женские брючные костюмы является эластичным, т.е. для увеличения объема продаж предприятию выгодно снижать цену. Однако следует также учитывать, что установленный уровень цен должен покрывать издержки производства данной продукции. Кроме того, следует не забывать и о психологии потребителей, которые зачастую считают более дешевый товар менее качественным, поэтому при значительном снижении цен есть риск потерять часть покупателей, которые переметнуться к более дорогим, но, по их мнению, более качественным производителям.

После определения характера спроса предприятие переходит к оценке издержек. Предприятие рассчитывает объем валовых издержек при каждом уровне производства и на основе расчетов устанавливает такую цену, которая как минимум должна покрыть все валовые издержки производства. Для этого рассчитывается точка безубыточности – количество единиц продукции, которое необходимо продать для покрытия всех затрат. У ООО «Элита» валовый выпуск продукции в 2010 году составил 350 520 костюмов, а спрос – 347 583 косюма при точке безубыточности 335 325 шт. готовых изделий. Это свидетельствует о том, что предприятие полностью покрыло свои издержки, а также получило прибыль.

Анализ конкурентов показал, что их товар обладает средним уровнем цен и качества товара.

Проведя детальный анализ на всех предидущих этапах, «Элита» пришла к выводу, что ей для данной модели женских брючных костюмов целесообразно устанавливать цену на основе уровня текущих цен. Предприятие должно чутко реагировать на изменение споса на товар, а также анализировать уровень цен и качество продукции конкурентов.

Окончательная цена устанавливается с учётом целого ряда аспектов, таких как психологическое воздействие, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ реакции на принимаемую цену и т.д. ООО  «Элита» учитывает, что её продукция в определенной степени создает имидж потребителя, что подчеркивается миссией предприятия « сделать женщину ещё красивее!», поэтому уровень цен значительно влияет на сознание потребителей.

Полученные в ходе исследования выводы представим в виде таблицы.

Таблица 1

Этапы процесса формирования исходной цены

Определение типа рынка

Установление целей ценообразования

Определение характера спроса

Оценка издержек

Анализ цен и товаров конкурентов

Выбор метода ценообразования

Установление окончательной цены

Олигополис-тическая конкуренция

Максимальное увеличение сбыта

Спрос эластичен, т.к. коэффициент эластичности спроса по ценам (на интервале) Ei= - 1,86

Точка безубы-точности Qб/у= 335 325 изделий.

Средний уровень цен и качества продукции

На основе уровня текущих цен

Политика цен фирмы.

Влияние цен на других участников рыночной деятельности.


1) Коэффициент эластичности

Q1 = 310469 изделий – спрос на костюмы в 2009 году

Q2  = 347583 изделий – спос на костюмы в 2010 году.

Р1 =  420 грн – уровень цен на ед. продукции в 2009 году

Р2 = 400 грн – уровень цен на ед. продукции в 2010 году.

Еi = (37114/-20) * (820/658052) = -1855,7*0,001= -1,86

2) Точка безубыточности:

,    где:

FC= 36382738,6 грн – постоянные затраты на весь выпуск костюмов

P = 240,5 - оптовая цена производства одного женского брючного косюма (с нулевой прибылью)

VC= 132 грн – переменные затраты на ед. продукции

Qб/у = 36382738,6/(240,5-132) = 36382738,6/108,5 = 335325 изделий.


Данные о себестоимости продукции

1.Прямые затраты

109,9 грн

    в том числе:

      материальные

44,2 грн

      на оплату труда

22,5 грн

      прочие прямые затраты

43,2 грн

2. Общепроизводственные затраты

75,05 грн

    в том числе:

      затраты на управление производством

10 грн

      амортизация

23,1 грн

      содержание и эксплуатация основных фондов

11,25 грн

      прочие общепроизводственные затраты

30,7 грн

3. Производственная себестоимость

184,95 грн

4. Административные затраты

21 грн

5. Затраты на сбыт

7,65 грн

6. Прочие операционные затраты

25,2 грн

7. Полная себестоимость

238,8 грн

Полная себестоимость рассчитана на калькуляционную единицу, равную 1 готовому изделию. Для расчёта розничной цены необходима себестоимость единицы товара, т.е. одного женского брючного костюма, что численно равно себестоимости одного готового изделия. Таким образом, себестоимость единицы товара равна 238,8 грн.

Расчет уровня исходной цены

1.  Прибыль предприятия-изготовителя-изготовителя рассчитывается как процент от себестоимости единицы выпускаемой продукции: