Колодцы, дождеприёмники и разделительные камеры. Пересечения трубопроводов с препятствиями, регулирующие резервуары, сливные станции, страница 3

Основные требования к ливнеспускам:

1) отвод наиболее загрязненной части ливневых вод на очистку;

2) обеспечение незасоряемости сборных и водоотводящих устройств;

3) надежность пропуска не сбрасываемых в водоем стоков;

4) статическая устойчивость сооружения.

По принципу работы ливнеспуски могут классифицироваться следующим образом:

- со сбросными устройствами в виде водосливов;

- с донным сливом;

- с сифонным водосбросом;

- с механическими устройствами;

- комбинированные.

Рассмотрим примеры конструкций первых двух ливнеспусков.

Рис. 59.  Разделительная камера с прямолинейным боковым односторонним водосливом

Рис. 61.  Разделительная камера с боковым односторонним водосливом

Рис. 62.  Разделительная камера с донным сливом (интерцептор)

Рис. 63.  Разделительная камера с донным сливом с тонкой стенкой

 


ЛЕКЦИЯ 8. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ. РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕЗЕРВУАРЫ. СЛИВНЫЕ СТАНЦИИ

8.1. Пересечение трубопроводов с препятствиями

Самотечные трубопроводы часто пересекаются с различными естественными и искусственными препятствиями.

К естественным препятствиям относятся: реки, ручьи, овраги, суходолы и т. д. К искусственным препятствиям относятся: автомобильные и железные дороги, подземные коллекторы, трубопроводы различного назначения, кабели, подземные пешеходные переходы, линии метро и другие сооружения. В качестве пересекающих устройств применяют дюкеры, эстакады и переходы.

Конструкция пересечения зависит от взаимного высотного расположения трубопровода и препятствия. Возможны три случая:

1. Трубопровод и препятствие расположены на одной отметке или близки по отметкам. Применяют дюкер.

2. Трубопроводы располагаются ниже препятствия. Для пересечения применяют переход в виде самотечного трубопровода из усиленных стальных или ж/б труб, уложенных в футляр, или в непроходной туннель.

            3. Трубопровод располагается значительно выше препятствия. Для пересечения применяют самотечный трубопровод, уложенный на эстакаде или на существующем мосту.

8.1.1. Дюкер

Рис. 64. Дюкер

1. Мокрая камера. 2. Сухая камера. 3. Шибер. 4. Задвижка. 5. Аварийный выпуск.

6. Нижняя камера.

Дюкер выполняется из стальных труб при пересечении водных преград.

С помощью аварийного выпуска можно промывать дюкер. Диаметр труб рассчитывается на скорость не менее 1 м/c и не менее скорости в подводящем коллекторе. Все нитки рабочие. Одна нитка, при подпоре в мокром колодце, должна пропустить весь расчетный расход. При этом подпор не должен вызывать излив воды из колодца и затопление подвалов зданий.

Дюкеры применяются и при пересечении с авто и железными дорогами, если они расположены в выемках. По конструкции они мало чем отличаются от дюкеров через реки. Трубы прокладывают в футлярах стальных или ж/б или бетонируют. Трубы допускается прокладывать в одну нитку.

Рис. 65.  Дюкер под железной дорогой

1 – верхняя камера;

2 – нижняя камера;

3 – ж/б стул;

4 – основание под стул

8.1.2. Переход

Рис. 66. Переход под железной дорогой

Диаметр футляра, при открытом способе работ, должен быть больше D трубы как минимум на 200 мм. Пространство между стенками футляра и трубой заполняется бетоном.

Футляры устраиваются с противокоррозийной изоляцией и защитой от электрохимической коррозии. Футляры, при бестраншейной проходке, прокладываются прокалыванием, продавливанием или методом горизонтального бурения. Самотечные коллекторы большого поперечного сечения прокладываются в туннелях щитовой или штольневой проходкой.

8.1.3. Эстакада

Рис. 67. Эстакада