Задания на контрольную работу "Обработка исходные данные в Excel и перенос информации в Word"

Страницы работы

Содержание работы

Методы математической обработки в социально-психологических исследованиях

задание по Excel (часть 1)

задание по Excel – часть информации копируется и правильно оформляется в Word

Для удобства обработки исходные данные в Excel переносите на каждый лист. Названия листов в Excel соответствуют заданиям: 1) исх. данные, 2) исп. отд. формул, 3) стат. анал., 4) норм. распр., 5) t-крит., 6) график, 7) диаграмма

В Word каждое новое задание начинать с новой страницы.

ЗАДАНИЯ:

1.  Используя отдельные формулы для подсчета дисперсии, среднего арифметического, стандартного отклонения, квартиля, минимального и максимального значения в выборке, медианы, моды, асимметрии, эксцесса, суммы всех значений в выборке, количества значений произвести подсчеты по указанным параметрам по всем измеренным шкалам. В Excel результаты подсчетов размещаются под соответствующим столбцом (шкалой). Результаты оформить в 2 таблицы в Word - по замерам до и после воздействия (таблицы №1,2).

2.  Используя функцию "описательная статистика" под каждым столбцом (шкалой) подсчитать параметры: дисперсия, среднее арифметическое, стандартное отклонение, минимальное и максимальное значения в выборке, интервал, медиана, мода, асимметрия, эксцесс, сумма всех значений в выборке, количество значений (объем выборки). Результаты оформить в 2 таблицы в Word – по замерам до и после воздействия (таблицы №3, 4).

3.  Проверить нормальность распределения в каждой шкале двумя способами. Асимметрию и эксцесс считать по формулам, заданным в Excel. Алгоритм проверки нормальности задавать самостоятельно. В итоге программа сама должна писать, является ли распределение нормальным или нет.

4.  Для тех распределений, которые подчиняются нормальному распределению, при помощи t-критерия (см. в пакете анализа) выяснить, произошли ли статистически значимые изменения. Результаты оформить в таблицу в Word (таблица №5). Столбцы – название шкалы, значение t-критерия с обозначением степени  значимости (при помощи звездочек). Под таблицей – критические значения.

5.  В одной системе координат по средним значениям каждой шкалы построить сравнительные графики – один по средним результатам до воздействия, другой  - после. На рисунке должна быть указана вся необходимая для его прочтения информация  - подписи осей, названия шкал по Ох (выровнять по вертикали), значения по Оу, легенда и т.д. Рисунок скопировать в Word (рисунок 1) и правильно оформить.

6.  Определить количество отдельно девушек и юношей, относящихся к разным уровням выраженности результата по 1 шкале. Низкий уровень – до 4 баллов включительно, средний – от 5 до 9 включительно, высокий – от 10 и выше. Построить таблицу перевода количества в проценты таким образом, чтобы можно было вводить количество людей (отдельно девушек и юношей), а проценты подсчитывались при помощи составленного вами алгоритма. В Word оформить таблицу процентного распределения 1 шкалы по уровням в зависимости от пола испытуемого (таблица №6).

7.  По результатам п.6 построить столбиковую диаграмму процентного распределения испытуемых по уровням выраженности 1 шкалы в зависимости от пола. На рисунке должна быть указана вся необходимая для его прочтения информация. Рисунок скопировать в Word (рисунок 2) и правильно оформить.

8.  Построить корреляционные таблицы для результатов до воздействия и  для результатов после воздействия (2 таблицы) при помощи функции "корреляция" в "анализе данных". Все числа выровнять по левому краю ячейки, оставить 3 знака после запятой. Отметить значимые корреляции при помощи звездочек. Результаты оформить в 2 таблицы в Word – по замерам до и после воздействия (таблицы 7, 8), под каждой таблицей указать критические значения.  Кратко вербально описать полученные результаты.

9.  По таблицам 1 и 2 построить корреляционные плеяды (использовать соединительные линии). Перенести плеяды в Word (рисунки 3, 4) правильно оформить.

Похожие материалы

Информация о работе