"Утверждаю"
"____" ____________ 201__г. Методический руководитель ___________(подпись)
ВЫПОЛНЕННАЯ РАБОТА
дата |
содержание работы |
оценивание выполненной работы |
04.02.2013 |
Общее знакомство с деятельностью организации |
В первый день я успешно ознакомилась с основной работой ООО «Форсаж» - это организация, занимающаяся реализацией запчастей для отечественных автомобилей ГАЗ и ВАЗ. Осуществляет работу, как с физическими, так и с юридическими лицами. Численность персонала в организации – 64 человека. |
05.02.2013 |
Знакомство с работой менеджера по персоналу в организации, общее знакомство с документацией |
Ознакомление с основными должностными обязанностями менеджер по персонала: - психологическая оценка персонала - обучение и развитие персонала - определяет потребность в персонале, изучение рынка труда - совместно с руководителем участие в принятии решений по вопросам найма - обеспечение полной комплектации предприятия кадрами - поиск кандидатов с использованием различных источников - отбор кандидатов - подбор методик для оценки деловых и личностных качества работников - участие в планировании социального развития коллектива - разработка и проведение тренингов. Ознакомилась с основной документацией, которую ведет менеджер по персоналу: - план работы - журнал регистрации видов деятельности - составление и оформление трудовых договоров - личные дела сотрудников и другую кадровую документацию. |
дата |
содержание работы |
оценивание выполненной работы |
06.02.2013 |
Совместное участие в принятии решений с руководителем организации по вопросу найма на вакантную должность продавца – консультанта |
В связи с увольнением одного из сотрудников, в автомагазин ООО «Форсаж» нужен один человек на вакантную должность продавца-консультанта в отдел «ВАЗ». Требования к кандидату на вакантную должность:
- коммуникабельность - стрессоустойчивость - не конфликтность - ответственность - внимательность - пунктуальность - аккуратность - исполнительность 2. Профессиональные качества: - знание автозапчастей - стаж работы в этой сфере не менее 3 лет Желательно мужчина до 45 лет, российское гражданство и прописка в СП-б. |
07.02.2013 |
Организация поиска кандидатов с использованием различных источников (средств массовой информации, Интернета, кадровых агентств и центров по трудоустройству и пр.). |
На вакантную должность продавца-консультанта в отдел «ВАЗ» были подобраны 3 кандидата по результатам предварительного отбора, просмотра резюме и телефонного собеседования. И назначено собеседование по месту работы в разное время на понедельник 11.02.2013. |
дата |
содержание работы |
оценивание выполненной работы |
08.02.2013 |
Поиск методик для оценки личностных качеств кандидатов |
В качестве оценки личностных качеств кандидатов были предложены 2 теста: «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ (ОПРОСНИК К. ТОМАСА)», «ТЕСТ: Геометрические фигуры». (Протокол 1) |
11.02.2013 |
Проведение собеседования с кандидатами, заполнение резюме и проведение оценки личностных качеств кандидатов. |
В Протоколе №1: резюме 3 соискателей, 2 теста на определение личностных качеств кандидатов и оценки соискателей рекомендованных на вакантную должность продавца – консультанта. |
12.02.2013 |
Выводы рекомендации по результатам собеседований. |
В результате проведенных мероприятий был взят на испытательный срок сроком на 2 недели один из претендентов: кандидат № 1. |
13.02.2013 |
Составление договора о принятии на работу продавца – консультанта. |
Помогла составить договор о принятии на работу прошедшего успешно соискателя, с учетом испытательного срока. Остальным соискателям позвонила и сообщила об их результатах собеседования. Объяснила причины отказа в вежливой и деликатной форме. |
14.02.2013 |
Изучение и планирование собеседования на вакантную должность администратора автомагазина (карьерный рост личного персонала). |
В ходе практики проанализированы анкеты претендентов на вакантную должность: - составление показателей, коэффициентов по рабочей функции, - определение способностей работника - отбор претендентов, - оценка документов претендентов, - анализы характеристик, В ходе просмотра анкет претендентов и их личных дел, был предложен один из претендентов на вакантную должность администратора, рекомендуется провести собеседование. В ходе собеседования исследуются следующие аспекты претендента: - высокая квалификация, - личные качества, - совместимость с окружающими, - умение организовать работу коллектива, -признание авторитетности в коллективе. |
дата |
содержание работы |
оценивание выполненной работы |
15.02.2013 |
Проведение собеседования, составление психологического заключения на вакантную должность администратора автомагазина. |
В ходе собеседования выяснились профессиональные и личные качества претендента, составлено заключение. Претендент рекомендуется на вакантную должность администратора автомагазина. |
18.02.2013 |
Подготовка материала для проведения исследования методики: «Экспресс-методика оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе» - направленная на изучение социально – психологического климата коллектива. |
Я подготовила материал для проведения методики, нашла в книгах необходимый опросник и бланк ответов, распечатала все необходимые для работы материалы. |
19.02.2013 |
Проведение исследования методика: «Экспресс-методика оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе» |
Данное исследование по просьбе куратора, я провела на сотрудниках организации ООО «Форсаж» среди них: мужчин - 24; женщин - 26 . Все испытуемые находятся в возрастной группе от 20 до 40 лет. (Протокол №2) |
дата |
содержание работы |
оценивание выполненной работы |
20.02.2013 |
Подготовка психологической диагностики взаимоотношений в коллективе. Для диагностики были предложены следующие методики: - «Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки», - Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» |
Я подготовила материал для проведения методик, нашла в книгах необходимый опросники и бланки ответов, распечатала все необходимые для работы материалы. Диагностика взаимоотношений в коллективе была разработана для менеджеров и продавцов – консультантов в автомагазине. Критерии диагностики: - проявления конфликтов и агрессии в коллективе, - умение налаживать отношения в коллективе. Для диагностики были использованы следующие методики: - «Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки», - Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» |
21.02.2013 |
Проведение психологической диагностики взаимоотношений в коллективе. Для диагностики были использованы следующие методики: - «Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки», - Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» |
Проведение психологической диагностики в коллективе: - «Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки», опросник для выявления важных показателей и форм агрессии: 1. Использование физической силы против другого лица - ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ. 2. Выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных обращений к другим лицам (угроза, проклятия, ругань) — ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ. 3. Использование окольным путем направленных против других лиц сплетен, шуток и проявление ненаправленных, неупорядоченных, взрывов ярости (в крике, топании ногами и т. п.) — КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ. 4. Оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета и руководства, которая может нарастать от пассивного сопротивления до активных действий против требований, правил, законов, — НЕГАТИВИЗМ. 5. Склонность к раздражению, готовность при малейшем возбуждении излиться во вспыльчивости, резкости, грубости - РАЗДРАЖЕНИЕ. 6. Склонность к недоверию и осторожному отношению к людям, проистекающим из убеждения, что окружающие намерены причинить вред, — ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ. 7. Проявления зависти и ненависти к окружающим, обусловленные чувством гнева, недовольства кем-то именно или всем миром за действительные или мнимые страдания, - ОБИДА. 8. Отношение и действия по отношению к себе и окружающим, проистекающие из возможного убеждения самого обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает нехорошо: вредно, злобно или бессовестно, - АУТОАГРЕССИЯ, или ЧУВСТВО ВИНЫ. - Методика «Личностная агрессивность и конфликтность». Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик. Шкалы: вспыльчивость, наступательность, обидчивость, неуступчивость, компромиссность, мстительность, нетерпимость к мнению других, подозрительность; позитивная агрессивность, негативная агрессивность, конфликтность. |
22.02.2013 |
Обработка данных исследований. |
В результате диагностики персонала выяснилось, что в коллективе отмечается средний уровень конфликтности и агрессивного поведения (раздражительность, обида, вербальная агрессия). В качестве рекомендаций предложено проведение тренинга направленного на отработку поведения в конфликтных ситуациях для 15 сотрудников выявивших самый высокий уровень поведения в конфликтах. |
25.02.2013 |
Подготовка материалов для тренинга, направленного на отработку поведения в конфликтных ситуациях. |
Я выбрала тему для тренинга, поставила задачи и составила план для проведения тренинга. Затем выбрала материал. Нашла в книгах интересные упражнения, направленные на отработку поведения в конфликтных ситуациях и развитие способности адекватного реагирования на конфликтные различные ситуации. |
дата |
содержание работы |
оценивание выполненной работы |
26.02.2013 |
Проведение тренинга, направленного на посредничества в конфликтах, в трудовом коллективе. День первый. |
Цель тренинга - обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения. Данный тренинг даст понимание природы конфликта, формирование отношения к конфликтам, как к новым возможностям творчества и самосовершенствования. Развитие способности адекватного реагирования на конфликтные различные ситуации. Тренинг прошёл в лёгкой игровой форме с полной отдачей со стороны всех участников. |
27.02.2013 |
Проведение тренинга, направленного на посредничества в конфликтах, в трудовом коллективе. День второй. |
Тренинг прошёл в лёгкой игровой форме с полной отдачей со стороны всех участников. |
28.02.2013 |
Проведение тренинга, направленного на посредничества в конфликтах, в трудовом коллективе. День третий. |
Тренинг прошёл в лёгкой игровой форме с полной отдачей со стороны всех участников. |
01.03.2013 |
Заполнение документации на основе проведенного тренинга. |
Куратор высоко оценил составленный мной и проведенный тренинг. (Протокол №3) |
04.03.2013 |
Подготовка материала для проведения исследования: «Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)» |
Я подготовила материал для проведения методики, нашла в книгах необходимые опросники и бланки ответов, распечатала все необходимые для работы материалы. |
дата |
содержание работы |
оценивание выполненной работы |
05.03.2013 |
Проведение исследования: «Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)» |
Данная методика разработана В.П. Захаровым на основе опросника А.Л. Журавлева. Основу данной методики составляют 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом. Данное исследование по просьбе куратора я провела для диагностики стиля руководства нового администратора . |
06.03.2013 |
Обработка данных исследования: «Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)» |
В результате проведенного исследования было выявлено, что в стиле нового администратора преобладает коллегиальный компонент, т.е.: требовательность и контроль сочетаются у нового администратора с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения. |
07.03.2013 |
Подготовка данных исследования теста: «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки» |
Я подготовила материал для проведения методики, нашла в книгах необходимый опросник и бланк ответа, распечатала все необходимый для работы материал. |
08.03.2013 |
Выходной |
_______________________ |
11.03.2013 |
Проведение и обработка данных исследования теста: «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки» |
Специфика данной методики заключается в том, что она позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. Вторым ее отличием является то, что она позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства. В ходе прохождения методики новый администратор выявил: - среднюю авторитарность: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных - высокую демократичность: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу. |
12.03.2013 |
Подготовка конспекта к лекции на тему: «Коммуникация, как смысловой аспект социального взаимодействия», поиск литературы по теме. |
Много литературы на тему коммуникаций я выбрала самую интересную и применимую для коллектива продавцов. |
13.03.2013 |
Проведение лекции «Коммуникация, как смысловой аспект социального взаимодействия». |
Провела лекцию: «Коммуникация, как смысловой аспект социального взаимодействия» (Протокол №4) |
14.03.2013 |
Подготовка конспекта к лекции на тему: «Организационная культура, её понятие и необходимость» |
Подготовила конспект на тему «Организационная культура, её понятие и необходимость». Узнала много интересного, пока готовилась к лекции. |
15.03.2013 |
Проведение лекции «Организационная культура, её понятие и необходимость» |
Провела лекцию на тему: «Организационная культура, её понятие и необходимость». Тем, кто не понял для чего всё таки нужна организационная культура повторила своими словами основные аспекты. |
18.03.2013 |
Подготовка для данных исследования теста: «Стресс тест Т. А. Немчинова и Тейлора для определения стрессоустойчивости». |
Я подготовила материал для проведения методики, нашла в книгах необходимый опросник и бланк ответов, распечатала все необходимые для работы материалы. |
19.03.2013 |
Проведение теста: «Стресс тест Т. А. Немчинова и Тейлора для определения стрессоустойчивости». |
Этот стресс тест позволяет с высокой достоверностью определить либо степень вреда, который мы испытываем в результате стресса, либо вероятность развития у нас стрессовых состояний в будущем. Говоря иначе определить нашу стрессоустойчивость. |
дата |
содержание работы |
оценивание выполненной работы |
20.03.2013 |
Обработка данных исследования теста: «Стресс тест Т. А. Немчинова и Тейлора для определения стрессоустойчивости». |
Данная методика была проведена на 25 сотрудниках фирмы ООО «Форсаж», на продавцах - консультантах. Уровень по группе стресса чуть выше среднего. Что не гарантирует здорового состояния психики, особенно если пренебрегать упражнениями по управлению стрессом и техниками саморегуляции своего психического состояния. При пренебрежительном отношении к своему психическому здоровью существует весьма серьезная вероятность дальнейшего развития негативных последствий стресса. Результаты теста были показаны куратору, на результатах этого теста, сотрудникам с более высоким уровнем стресса было предложено пойти в отпуск, для дальнейшего предотвращения развития стресса. |
21.03.2013 |
Подготовка материалов для проведения исследований направленных на психологические свойства и состояния личности: - тест «Q-сортировка» - Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана (модификация В.В. Бойко) - Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси - Методика «Определение направленности личности» (Б. Басса) - Методика «Определение эмоциональности» В.В. Суворова - Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова |
Я подготовила материалы для проведения тестов и методик нашла в книгах необходимые опросники и бланки ответов, распечатала все необходимые для работы материалы. Данные методики, направленные на исследование психологических свойств и состояний личности. Куратор попросил провести их на продавцах – консультантах отдела «ВАЗ»: 12 опрашиваемых из них 5 женщин и 7 мужчин. |
дата |
содержание работы |
оценивание выполненной работы |
22.03.2013 |
Проведение теста «Q-сортировка» |
Тестовая методика предназначена для изучения представлений о себе. Методика позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы» и избегание «борьбы».
Каждая из этих тенденций имеет внутреннюю и внешнюю характеристики, т.е. может быть внутренне присущей индивиду, а может быть внешней, своеобразной маской, скрывающей истинное лицо человека. |
дата |
содержание работы |
оценивание выполненной работы |
25.03.2013 |
Проведение методики диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана (модификация В.В. Бойко) |
Социальная фрустрированность - вид (форма) психического напряжения, обусловленного неудовлетворенностью достижениями и положением личности в социально заданных иерархиях. Социальная фрустрированность передает эмоциональное отношение человека к позициям, которые он сумел занять в обществе на данный момент своей жизни. Данный опросник фиксирует степень неудовлетворенности социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности. |
26.03.2013 |
Проведение методики исследования самооценки личности С.А. Будасси |
Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее измерение. Самооценка и отношение человека к себе тесно связаны с уровнем притязаний, мотиваций и эмоциональными особенностями личности. От самооценки зависит интерпретация приобретенного опыта и ожидания человека относительно самого себя и других людей. Познав и оценив себя, человек может более сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием. В основе данной методики лежит способ ранжирования. |
дата |
содержание работы |
оценивание выполненной работы |
27.03.2013 |
Проведение методики: «Определение направленности личности» (Б. Басса) |
С помощью методики выявляются следующие направленности: 1. Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность. 2. Направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. 3. Направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели. |
28.03.2013 |
Проведение методики: «Определение эмоциональности» В.В. Суворова |
Методика предназначена для выявления интегрального показателя эмоциональности личности. Знание данного показателя является необходимым для всех сфер человеческой деятельности, т.к. позволяет выбирать соответствующие стратегии и тактики общения с конкретным субъектом. |
дата |
содержание работы |
оценивание выполненной работы |
29.03.2013 |
Проведение опросника для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова |
Импульсивность – это черта, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости. Чем больше величина показателя импульсивности "Пи", тем больше импульсивности. Уровень импульсивности может быть охарактеризован как высокий, средний и низкий. Высокий уровень импульсивности характеризует человека с недостаточным самоконтролем в общении и деятельности. Импульсивные люди часто имеют неопределенные жизненные планы, у них нет устойчивых интересов и они увлекаются то одним, то другим. Люди с низким уровнем импульсивности, наоборот, целенаправленны, имеют ясные ценностные ориентации, проявляют настойчивость в достижении поставленных целей, стремятся доводить начатое дело до конца. Если импульсивность высока, то следует составить программу самовоспитания, направленную на ее снижение и увеличение целенаправленности. При этом стоит учесть особенности локуса субъективного контроля. Испытуемым предлагают текст опросника с четырехбалльной шкалой ответов по каждому вопросу. |
01.04.2013 |
Обработка данных исследований проведенных за шесть дней. |
Интерпретация полученных результатов исследований направленных на психологические свойства и состояния личности заняло два дня. Интерпретацию я делала по каждому сотруднику отдельно по всем шести методикам. |
02.04.2013 |
Обработка данных исследований проведенных за шесть дней. |
|
03.04.2013 |
Оглашение выводов испытуемым наедине по проведенным исследованиям. Рекомендации, основанные на выводах участникам исследований направленных на психологические свойства и состояния личности. |
Я огласила результаты всем участникам исследований наедине, каждому по – отдельности. Так же предоставила результаты исследований своему куратору. |
дата |
содержание работы |
оценивание выполненной работы |
04.04.2013 |
Подготовка материалов для тренинга, направленного на улучшение продаж «Тренинг продаж». |
Сначала я выбрала тему для тренинга, поставила задачи и составила план для проведения тренинга. Затем выбрала материал. |
05.04.2013 |
Подготовка материалов для тренинга, направленного на улучшение продаж «Тренинг продаж». |
Нашла в книгах интересные упражнения, направленные на улучшение коммуникаций в сфере продаж. |
08.04.2013 |
Проведение тренинга, направленного на улучшение продаж. День первый. |
Цель данного тренинга: обучение персонала грамотно общаться с покупателями, коммуникативных навыков, применение техник открытых и закрытых вопросов, техника активного слушания и нахождение взаимопонимания с клиентами магазина. |
09.04.2013 |
Проведение тренинга, направленного на улучшение продаж. День второй. |
Тренинг прошёл в лёгкой игровой форме с полной отдачей со стороны всех участников. |
10.04.2013 |
Проведение тренинга, направленного на улучшение продаж. День третий. |
Тренинг прошёл в лёгкой игровой форме с полной отдачей со стороны всех участников. Куратор высоко оценил составленный мной и проведенный тренинг. (Протокол №5) |
11.04.2013 |
Оформление документации по итогам проведенной практики. |
Составление отчетов о проведенных мероприятиях, о деятельности фирмы в целом и деятельности отделов в частности. |
12.04.2013 |
Оформление документов по итогам проведенной практики. |
Куратор на словах оценил мою работу на пять, а также написала положительные отзывы о моей работе в характеристике. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.