Задания по психологии рекламы
(Составитель – Ю.С. Томашевский)
1. Используя учебную и научную литературу, найдите и подготовьтесь к ответам на следующие вопросы.
Вопросы для подготовки к зачёту |
Вопросы для подготовки к зачёту |
1. Определение рекламы. 2. Реклама как социокультурная коммуникация. 3. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций фирмы (паблик рилейшенз, сейлз промоушенз, директ маркетинг, персонал сэйлинг). 4. Тенденции современных рекламных коммуникаций. 5. Виды рекламы. 6. Функции рекламы: информирование, увещевание, напоминание, удержание. 7. Система рекламной деятельности. 8. Планирование рекламной кампании. 9. Оценка рынка услуг. 10. Определение целевой аудитории. 11. Формирование концепции услуги. 12. Выбор медиа-каналов. Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы. 13. Оценка эффективности рекламы. О 14. Определение социально-психологических характеристик потенциальных потребителей. 15. Оценка актуального мотивационного состояния целевой аудитории. 16. Мотивы в рекламе: рациональные, эмоциональные, нравственные. 17. Психология корпоративной символики. |
18. Оценка психологической значимости выдвигаемых преимуществ услуги. 19. Уровни психологического воздействия рекламного сообщения: когнитивный (передача информации), эмоциональный (формирование отношения), конативный (определение поведения). 20. Психотехнологии рекламного текста (рекламные модели или формулы). 21. Правила стабильности и повторяемости. 22. Структура рекламного текста. 23. Типы слоганов. 24. Психолингвистика рекламного текста. 25. Психографика рекламного текста. 26. Психология цвета в рекламе. 27. Частота использования различного цветового фона в рекламе. 28. Психология рекламной иллюстрации. 29. Механизм идентификации с привлекательными персонажами. 30. Ассоциирование с социально-психологической атмосферой. 31. Ситуация решения проблемы в рекламном сообщении. 32. Композиция рекламного сообщения. 33. Стратегия, техники и этапы рекламного творчества (креатив). |
Литература
1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.
2. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002.
3. Психология и психоанализ рекламы: Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. – Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001.
4. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002.
5. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2003.
1. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2002.
2. Ромат Е.В. Реклама. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2002.
3. Психология менеджмента / Под. ред. проф. Г.С. Никифорова. – Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2002.
4. Батра Раджив, Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000.
2. Соберите информацию к психологическому изучению рекламы с образом человека.
1) Выберите TV канал, который Вы сможете непрерывно просматривать в течение 2-х часов.
2) По ходу просмотра заносите название товара или услуги, в рекламе которых используется соответствующий образ человека (в строки). Используйте «Бланк регистрации типов персонажей в телерекламе»
3) Подсчитайте общее количество реклам с данными типами персонажей.
4) Подберите 5 респондентов и с каждым отдельно проведите опрос. 5) Инструкция респонденту: «Назовите, пожалуйста, столько телевизионных реклам, сколько сможете вспомнить за 10-20 минут».
6) Респондент может называть любой признак рекламы. Если он не называет, важно уточнить у него, был ли в рекламе человек или люди, и какие. А также, что рекламировалось (фирменный товар или класс товаров). Не называйте сами типы образов человека в рекламе. Используйте «Бланк регистрации мнемических воспроизведений респондентов».
7) Подсчитайте по каждому типу персонажа общее число названных реклам, отдельно - реклам с названным товаром и отдельно – реклам без воспроизведенного названия товара.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.