2.2. Практические занятия
Цель проведения практических занятий: практическое закрепление знаний, полученных на лекциях, овладение основными методами, приемами и навыками путем индивидуального решения студентами соответствующих задач.
Содержание практических занятий
№ занят. |
Наименование темы и ее краткоесодержание |
Объем, час. |
Примеча-ние |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Математическое моделирование задач управления. Постановка и формализация задач управления. Стру-ктурные схемы систем управления. Примеры систем управления и их математических моделей. Примеры задач оптимального управления |
2 |
|
2 |
Анализ систем управления. Построение импульсной переходной функции. Применение преобразования Лапласа и построение передаточных функций. Временные характеристики линейных одномерных непрерывных систем. |
2 |
|
3 |
Частотные характеристики. Применение преобразования Фурье и частотные характеристики линейных систем с постоянными параметрами. Обобщенная формула Коши. |
2 |
|
4 |
Управляемость линейных систем управления. Исследование вопросов управляемости в линейных динамических системах на простых примерах. Применение критерия управляемости. |
2 |
|
5 |
Наблюдаемость линейных систем управления. Исследования наблюдаемости в линейных динамических системах на простых примерах. Использование критерия наблюдаемости. |
2 |
|
6 |
Вариационное исчисление в теории оптимального управления Построение оптимальных управлений в задачах вариационного исчисления – задачах Лагранжа, Майера и Больца. Функция Гамильтона. Примеры построения оптимальных управлений. |
2 |
|
7 |
Принцип максимума Понтрягина Л.С. Применение принципа максимума Понтрягина для решения задач оптимального быстродействия. Построение фазовых портретов оптимальных систем управления второго порядка. Примеры. |
2 |
Цель выполнения индивидуального задания: проверка готовности самостоятельного использования знаний, полученных в результате изучения курса.
Содержание индивидуального задания
Номер задания |
Наименование темы. Краткое содержание работы. |
Объем работы в часах |
1 |
Исследование управляемости и наблюдаемости системы управления. Построение импульсной переходной матрицы системы с применением преобразования Лапласа |
10 |
2 |
Построение оптимального управления динамической системой с использованием классического вариационного исчисления. |
10 |
3 |
Применение принципа максимума для построения оптимального управления и фазовых траекторий системы управления. |
10 |
2.4. Контроль учебной работы студентов.
Текущий контроль проводится в форме выполнения студентами тестовых заданий и контрольных работ.
Контроль самостоятельной работы проводится в форме фронтальных опросов, коллоквиумов, тестирования.
Итоговый контроль проводится в форме экзамена и предполагает проверку теоретических знаний (в форме беседы) и практических навыков путем решения задач.
3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Андреев Ю.Н. Управление конечномерными линейными объектами. М.: Наука, 1976. – 424 с.
2. Атанс М., Фалб П. Оптимальное управление. М.: Машиностроение, 1968. – 764 с.
3. Барбашин Е.А. Введение в теорию устойчивости. М.: Наука, 1967. – 224 с.
4. Болтянский В.Г. Математические методы оптимального управления. М.: Наука, 1969. – 408 с.
5. Брайсон А., Хо Ю-ши Прикладная теория оптимального управления. Оптимизация, оценка и управление. М.: Мир, 1972. – 544 с.
6. Бублик Б.Н., Кириченко Н.Ф. Основы теории управления. – Киев: Выща школа, 1975.– 328 с.
7. Васильев Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач. М.: Наука, 1980. – 520 с.
8. Зубов В.И. Лекции по теории управления. М.: Наука, 1975. – 496 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.