Рабочая учебная программа по дисциплине "Теория управления", страница 2


2.2. Практические занятия

Цель проведения практических занятий: практическое закрепление знаний, полученных на лекциях, овладение основными методами, приемами и навыками путем индивидуального решения студентами соответствующих задач.

Содержание практических занятий

№ занят.

Наименование темы и ее краткое

содержание

Объем,

час.

Примеча-ние

1

2

3

4

1

Математическое моделирование задач управления. Постановка и формализация задач управления. Стру-ктурные схемы систем управления. Примеры систем управления и их математических моделей. Примеры задач оптимального управления

2

2

Анализ систем управления. Построение импульсной переходной функции. Применение преобразования Лапласа и построение передаточных функций. Временные характеристики линейных одномерных непрерывных систем.

2

3

Частотные характеристики. Применение преобразования Фурье и частотные характеристики линейных систем с постоянными параметрами. Обобщенная формула Коши.

2

4

Управляемость линейных систем управления. Исследование вопросов управляемости в линейных динамических системах на простых примерах. Применение критерия управляемости.

2

5

Наблюдаемость линейных систем управления.  Исследования наблюдаемости в линейных динамических системах на простых примерах. Использование критерия наблюдаемости.

2

6

Вариационное исчисление в теории оптимального управления Построение оптимальных управлений в задачах вариационного исчисления – задачах Лагранжа, Майера и Больца. Функция Гамильтона. Примеры построения оптимальных управлений.

2

7

Принцип максимума Понтрягина Л.С. Применение принципа максимума Понтрягина для решения задач оптимального быстродействия. Построение фазовых портретов оптимальных систем управления второго порядка. Примеры.

2


2.3 Индивидуальное задание.

Цель выполнения индивидуального задания: проверка готовности самостоятельного использования знаний, полученных в результате изучения курса.

Содержание индивидуального задания

Номер

задания

Наименование темы.

Краткое содержание работы.

Объем работы

в часах

1

Исследование управляемости и наблюдаемости системы управления. Построение импульсной переходной матрицы системы с применением преобразования Лапласа

10

2

Построение оптимального управления динамической системой с использованием классического вариационного исчисления.

10

3

Применение принципа максимума для построения оптимального управления и фазовых траекторий системы управления.

10

2.4. Контроль учебной работы студентов.

Текущий контроль проводится в форме выполнения студентами тестовых заданий и контрольных работ.

Контроль самостоятельной работы проводится в форме фронтальных опросов, коллоквиумов, тестирования.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена и предполагает проверку теоретических знаний (в форме беседы) и практических навыков путем решения задач.


3.  РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.  Андреев Ю.Н. Управление конечномерными линейными объектами. М.: Наука, 1976. – 424 с.

2.  Атанс М., Фалб П. Оптимальное управление. М.: Машиностроение, 1968. – 764 с.

3.  Барбашин Е.А. Введение в теорию устойчивости. М.: Наука, 1967. – 224 с.

4.  Болтянский В.Г. Математические методы оптимального управления. М.: Наука, 1969. – 408 с.

5.  Брайсон А., Хо Ю-ши Прикладная теория оптимального управления. Оптимизация, оценка и управление. М.: Мир, 1972. – 544 с.

6.  Бублик Б.Н., Кириченко Н.Ф. Основы теории управления. – Киев: Выща школа, 1975.– 328 с.

7.  Васильев Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач. М.: Наука, 1980. – 520 с.

8.  Зубов В.И. Лекции по теории управления. М.: Наука, 1975. –  496 с.