Контрольные вопросы к лабораторным работам № 1-6 по дисциплине "Моделирование компьютерных сетей", страница 11

1.  Опишите хотя бы одно действие администратора, которое уменьшит вероятность копирования конфиденциальных данных контрактными работниками и не позволит им вынести данные за пределы здания.

2.  Что может сделать администратор для людей, которым необходим временный доступ в сеть?

Предотвращение потери данных

Объясните, как администратор может гарантировать простое и быстрое восстановление доступа к данным в случае аварии сервера.

Перебои с электроэнергией

Укажите на имеющуюся у администратора возможность сохранить работоспособность системы (или как минимум сервера) при перебоях с электроэнергией.

Защита сервера и резервных копий

1.  Опишите меры, которые может принять администратор для физической защиты сервера.

2.  Что может сделать администратор, чтобы обеспечить одновременно и безопасное хранение магнитных лент с резервными копиями, и легкий доступ к ним?

Задача 2

Ситуация

Вы – администратор сети, работающей под управлением Microsoft Windows NT Server. Для своей сети Вы применили все возможные методы защиты.

Известные факты

Утром к Вам зашла очень расстроенная Света. Последние 10 дней она была в отпуске. А сегодня, когда она вышла на работу и попыталась войти в сеть, у нее ничего не получилось.

Примерный ход рассуждений

1. Какую утилиту Вы можете использовать для проверки учетной записи Светы?

2. Какова одна из причин, которые могли помешать Свете войти в сеть?

3. Что Вы (как администратор) должны сделать для устранения этой проблемы?

Контрольные вопросы к лабораторной работе №5

Упражнение 1. Закончите фразу

Укажите букву, соответствующую самой точной, на Ваш взгляд, вставке, которая завершит предложение.

1. Аналоговые линии (стандартные речевые каналы), используемые в телефонной связи, известны также как ___________ линии.

а. Коммутируемые.

b. Непосредственные цифровые.

с. Любой с любым.

d. Выделенные линии.

2. Сжатие сокращает время пересылки данных благодаря:

а. Уменьшению числа возможных маршрутов.

b. Удалению избыточных элементов.

с. Подавлению помех в линии.

d. Уменьшению времени между передачами.

3. Таблица маршрутизации:

а. Поддерживает широковещательные сообщения, направляемые по отдельным адресам.

b. Хранит адреса компьютеров и сетей.

с. Посылает пакеты к корректно адресованным повторителям.

d. Предоставляет адрес каждому активному компьютеру.

4. Все пакеты передаются от одного маршрутизатора к другому, адреса Канального уровня источника и адресата отсекаются и:

а. Затем заново формируются.

b. Посылаются отдельно для переформатирования в месте назначения.

с. Пакеты пересылаются на основе их длины в байтах.

d. Пакеты пересылаются в соответствии с их приоритетом.

5. Важнейшее отличие между мостами и маршрутизаторами в том, что:

а. Мосты могут выбирать среди множества маршрутов.

b. Мосты поддерживают среду Ethernet, но не поддерживают Token Ring.

с. Маршрутизаторы поддерживают среду Ethernet, но не поддерживают Token Ring.

d. Маршрутизаторы могут выбирать среди множества маршрутов.

6. Речевые коммутируемые телефонные линии:

а. Популярны благодаря тому, что при меньшей стоимости обладают почти такой же скоростью, как и арендуемые оптоволоконные.

b. Имеются в ограниченном количестве, поэтому их стоимость велика.

с. Широко используются, но не обеспечивают постоянного качества канала связи от сеанса к сеансу.

d. Используют синхронные модемы для обеспечения доступа к компьютерам.

7. Технология Т1 предлагает:

а. Полнодуплексную передачу «точка-точка» на скорости 1,544 Мбит/с.

b. Недорогой метод замены множества линий ТЗ.

с. Постоянное подключение к несущим ATM и SONET на основе медного провода.

d. Скорость передачи 45 Мбит/с.

8. Frame relay – это система «точка-точка», которая передает … по наиболее выгодному, с точки зрения стоимости, маршруту.

а. Пакеты фиксированной длины на Физическом уровне.

b. Пакеты переменной длины на Физическом уровне.

с. Кадры фиксированной длины на Канальном уровне.

d. Кадры переменной длины на Канальном уровне.

Упражнение 2. Найдите нужное слово