Лабораторная работа № 4
Ведомость углов поворота прямых и кривых
Осью дороги называется воображаемая линия, проходящая вдоль пути по середине поверхности земляного полотна.
Ось дороги, расположенная в пространстве, называется трассой дороги. Трасса дороги имеет повороты в плане и уклоны в продольном направлении. При помощи поворотов и уклонов трассу приспосабливают к рельефу и другим особенностям местности.
Процесс размещения трассы на местности (или на карте) с закреплением ее направления называется трассированием, которое выполняется по определенным правилам.
Ось дороги в плане представляет сочетание прямых и кривых участков. Прямые участки характеризуются длинной и направлением, определяемым румбами. Румб – это угол между направлением прямого участка дороги, и ближайшим концом магнитной стрелки компаса (буссоли). Кривые участки разбиваются на основные элементы круговых кривых: дорожный тангенс, длинна кривой, биссектриса и домер.
Величина дорожного тангенса Т, длинна кривой К, биссектриса угла поворота Б и домер Д зависят от радиуса R, угла поворота –α. Их вычисляют по специальным таблицам или рассчитывают по формулам:
Т =
R *tg
,м; Т = 89,84                                                   (2.1)
К= 
а, м; К = 170,51                                                     (2.2)
Б= R(seс 
 -1), м;  Б = 4,7345                                          (2.3)
Д = 2Т – К, м; Д = 0,663
(2.4)
ВУП = НК + Т = 279,90 + 89,84 = 369,74
КК = НК + К = 279,90 + 170,51 = 450,41
П = НК – НУ = 279,90 – 0 = 279,90
П = КУ – КК = 1000 – 822,92 = 177,08
Румб 1 + ВУП = 82̊ 48' - 12̊ 04' = 70̊ 44'
Нормальный и минимальный радиусы круговой кривой принимаются по нормам проектирования лесовозных дорог. Минимальный радиус назначается по условиям трассирования дороги лишь на трудных участках местности с обоснованием его величины и технико-экономическими расчетами. Данные приведены в ведомости углов поворота прямых и кривых.
Ведомость углов поворота прямых и кривых
| 
   ВУП  | 
  
   α  | 
  
   Элементы угла поворота  | 
  
   НК  | 
  
   КК  | 
  
   Прямая  | 
  
   Румбы  | 
  |||||||||
| 
   ПК  | 
  
   +  | 
  
   левый  | 
  
   правый  | 
  
   Р  | 
  
   Т  | 
  
   К  | 
  
   Д  | 
  
   Б  | 
  
   ПК  | 
  
   +  | 
  
   ПК  | 
  
   +  | 
  |||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
  
   8  | 
  
   9  | 
  
   10  | 
  
   11  | 
  
   12  | 
  
   13  | 
  
   14  | 
  
   15  | 
  |
| 
   279,90  | 
  
   ЮЗ: 82̊ 48'  | 
  ||||||||||||||
| 
   3  | 
  
   69,74  | 
  
   12̊ 04'  | 
  
   -  | 
  
   850  | 
  
   89,84  | 
  
   170,51  | 
  
   0,663  | 
  
   4,7345  | 
  
   2  | 
  
   79,90  | 
  
   4  | 
  
   50,41  | 
  |||
| 
   9,59  | 
  
   ЮЗ: 70̊ 44'  | 
  ||||||||||||||
| 
   5  | 
  
   54,54  | 
  
   -  | 
  
   18̊ 31'  | 
  
   380  | 
  
   94,54  | 
  
   187,44  | 
  
   1,6472  | 
  
   7,656  | 
  
   4  | 
  
   60,00  | 
  
   6  | 
  
   47,44  | 
  |||
| 
   70,78  | 
  
   СЗ: 89̊ 15'  | 
  ||||||||||||||
| 
   7  | 
  
   71,10  | 
  
   20̊ 00'  | 
  
   -  | 
  
   300  | 
  
   52,9  | 
  
   104,72  | 
  
   1,077  | 
  
   4,629  | 
  
   7  | 
  
   18,20  | 
  
   8  | 
  
   22,92  | 
  |||
| 
   177,08  | 
  
   СЗ: 69̊ 15'  | 
  ||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.