Лабораторная работа № 4
Ведомость углов поворота прямых и кривых
Осью дороги называется воображаемая линия, проходящая вдоль пути по середине поверхности земляного полотна.
Ось дороги, расположенная в пространстве, называется трассой дороги. Трасса дороги имеет повороты в плане и уклоны в продольном направлении. При помощи поворотов и уклонов трассу приспосабливают к рельефу и другим особенностям местности.
Процесс размещения трассы на местности (или на карте) с закреплением ее направления называется трассированием, которое выполняется по определенным правилам.
Ось дороги в плане представляет сочетание прямых и кривых участков. Прямые участки характеризуются длинной и направлением, определяемым румбами. Румб – это угол между направлением прямого участка дороги, и ближайшим концом магнитной стрелки компаса (буссоли). Кривые участки разбиваются на основные элементы круговых кривых: дорожный тангенс, длинна кривой, биссектриса и домер.
Величина дорожного тангенса Т, длинна кривой К, биссектриса угла поворота Б и домер Д зависят от радиуса R, угла поворота –α. Их вычисляют по специальным таблицам или рассчитывают по формулам:
Т = R *tg,м; Т = 89,84 (2.1)
К= а, м; К = 170,51 (2.2)
Б= R(seс -1), м; Б = 4,7345 (2.3)
Д = 2Т – К, м; Д = 0,663
(2.4)
ВУП = НК + Т = 279,90 + 89,84 = 369,74
КК = НК + К = 279,90 + 170,51 = 450,41
П = НК – НУ = 279,90 – 0 = 279,90
П = КУ – КК = 1000 – 822,92 = 177,08
Румб 1 + ВУП = 82̊ 48' - 12̊ 04' = 70̊ 44'
Нормальный и минимальный радиусы круговой кривой принимаются по нормам проектирования лесовозных дорог. Минимальный радиус назначается по условиям трассирования дороги лишь на трудных участках местности с обоснованием его величины и технико-экономическими расчетами. Данные приведены в ведомости углов поворота прямых и кривых.
Ведомость углов поворота прямых и кривых
ВУП |
α |
Элементы угла поворота |
НК |
КК |
Прямая |
Румбы |
|||||||||
ПК |
+ |
левый |
правый |
Р |
Т |
К |
Д |
Б |
ПК |
+ |
ПК |
+ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
279,90 |
ЮЗ: 82̊ 48' |
||||||||||||||
3 |
69,74 |
12̊ 04' |
- |
850 |
89,84 |
170,51 |
0,663 |
4,7345 |
2 |
79,90 |
4 |
50,41 |
|||
9,59 |
ЮЗ: 70̊ 44' |
||||||||||||||
5 |
54,54 |
- |
18̊ 31' |
380 |
94,54 |
187,44 |
1,6472 |
7,656 |
4 |
60,00 |
6 |
47,44 |
|||
70,78 |
СЗ: 89̊ 15' |
||||||||||||||
7 |
71,10 |
20̊ 00' |
- |
300 |
52,9 |
104,72 |
1,077 |
4,629 |
7 |
18,20 |
8 |
22,92 |
|||
177,08 |
СЗ: 69̊ 15' |
||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.