Площадки у входа в подъезд имеют прямоугольную форму. Площадь каждой площадки равна 25 м 2. Количество площадок равно количеству подъездов и составляет 20 штук. Покрытие площадок – асфальт.
2. 4 Планировка территории школы
Школа является местом ограниченного пользования жителями микрорайона, поэтому участок ограждают изгородью из бетона высотой 1 м. Расстояние от границы участка до стен домов жилых зданий - более 10 м. Площадь школьного участка – 0,88 га.
Планировочным центром участка является здание школы. Здание расположено в центре участка. Здание имеет три этажа. С восточной стороны располагается центральный вход на территорию школы и главный вход в здание. Также имеется запасной вход с западной стороны, есть отдельный вход на хоздвор. Вокруг здания предусмотрен проезд шириной 3,5 м с разворотной площадкой.
На участке школы размещаются различные площадки и устройства, предназначенные как для проведения учебных занятий, так и для занятий физкультурой на открытом воздухе. В соответствии с этим школьный участок разделяется на различные функциональные зоны: спортивную, учебно-опытную, отдыха и хозяйственную. Насаждения на школьном участке играют функциональную роль, отделяя зоны или площадки друг от друга, обеспечивая защиту от шума, устраняя пыль и очищая воздух, создавая тем самым благоприятные условия для занятий и отдыха школьников.
Размещение насаждений зависит от общего планировочного решения участка, размещения отдельных зон, площадок, дорожек.
Спортивная зона – она включает комплекс площадок с оборудованием, предназначенным для занятий физкультурой. В спортивной зоне размещены: 1) комбинированную площадку (20 Х 20 м) для проведения занятий младших школьников по волейболу, баскетболу, гимнастике и спортивных игр.
Насаждения в спортивной зоне размещают вокруг площадки в виде рядовых посадок деревьев и кустарников. Растения не затеняют игровых полей площадок. Ассортимент подбирается в соответствии с требованиями озеленения спортивных площадок.
Учебно-опытная зона предназначается для проведения занятий на открытом воздухе и практических работ по биологии. Эта зона включает следующие планировочные элементы: опытный участок для выращивания полевых и овощных культур (250 м2); 2) плодовый сад (450 м2); 3) теплицу (250 м2);
Опытный участок для выращивания полевых и овощных культур и участок занятий младших школьников располагают рядом с плодовым садом. Теплица размещена вблизи хозяйственного двора. Все опытные участки хорошо инсолируемы и защищены от ветра. Насаждения учебно-опытной зоны имеют чисто функциональное назначение и служат для изоляции отдельных участков и площадок. Они состоят из разделительных живых изгородей (между площадками и опытными делянками).
Зона отдыха включает площадку у самого здания школы для отдыха старших и младших классов во время перемен (100 м2), а также прогулок и игр детей группы продленного дня. Предусмотрена комбинированная площадка для прогулок и игр детей 1-4-х классов и для детей 5-8-х классов (280 м2).
Хозяйственная зона располагается со стороны входов в производственные помещения пищеблока и изолируют живой изгородью из кустарника шириной 3 м. Она включает хозяйственный двор, где размещают мусоросборник. Рядом с двором предусматривается открытый асфальтированный участок размером 12 Х 12 м для въезда и разворота автотранспорта на внутришкольный и внутриквартальный проезды.
Деревья высаживают на расстоянии не менее 10 м от здания, а кустарники 5 м, с тем чтобы школьные помещения не затенялись.
По периметру внутренней части школьного участка предусматривают ряды деревьев и кустарников в полосе шириной 4 м.
3 Благоустройство и озеленение территории
3. 1 Композиция зеленых насаждений
Основные задачи озеленения:
1. Создание благоприятных микроклиматических условий.
2. Разделение территории на различные функциональные участки.
3. Создание насаждений, эстетически и композиционно выразительных, представляющих единый зеленый массив и обеспечивающих удобную связь со всеми объектами микрорайона.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.