Выше лежащий слой не может превосходить по прочности ниже лежащий слой больше чем в 3,5 раза.
Дорожные одежды бывают: серповидные, полукорытные, корытные. В нашей работе был запроектирован серповидный тип дорожной одежды. Он строится на дорогах низших технических категорий, его основным и главным положительным качеством является простота в изготовлении, а отрицательным – повышенный расход дорожно-строительного материала.
1) Определяется расчетная интенсивность движения. Интенсивность движения – это количество автомобилей, которое пройдет по дороге за единицу времени:
Np=f полос**Sm ,
где fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения, для однополосной дороги = 1, для двухполосной = 0,55 (f пол=0,55);
n – общее число марок транспортных средств;
Nm – число проездов транспортного средства каждой марки в сутки (67 авто/сут);
Sm сумарнм – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду всех колес транспортного средства каждой марки.
Расчет числа проездов транспортного средства каждой марки в сутки:
Nm=Qгод/A*q,
где Qгод – годовой грузооборот, тыс. м3/год;
А – количество дней работы в году (210-280), в данном случае принимается величина, равная 250 дней/год;
q – полезная нагрузка на автопоезд (принимается равным 32 м3 для автомобиля КРАЗ – 260л).
Nm=449000/250*32=56 авто/сутки,
Np=0,55*56*5,56=171 авто/сутки.
2) Требуемый общий модуль упругости одежды, можно рассчитать по формуле (Етр), МПа:
Етр = а+в*lg Np ,
где Nр– интенсивность движения, авто/сутки
а,в – коэффициенты, которые равны для автомобилей группы А (а=65, в=65), для легких автомобилей группы В (а = -5, в = 70), в данном случае а=65, в=65;
Lg171=2,23,
Етр=65+65*2,23=209,95 МПа,
Е0=32 МПа (песок средней крупности);
Е1=120 МПа (щебень фракционный из осадочных пород, уложенный по принципу заклинки) толщина первого слоя не может быть менее 15 сантиметров, не более 50 сантиметров;
Рисунок 2 – Схема дорожной одежды
Расчет толщины дорожной одежды верхнего слоя:
D– диаметр следа колеса (39,6 см КРАЗ-260л).
По данным приведенных выше двух формул, находятся по номограмме данные:
Е′ тр= Е1*0,44
E′тр=120*0,44=52,8 МПа;
Е2=420 МПа – щебеночный слой из сортового щебня.
h2=1,6*39,6=63,4 см
Выше гравийной и щебеночной одежды насыпается слой износа, его толщина от 3 до 6 сантиметров.
hобщ = h1+h2+hизн=20+63,4+5=88,4 см (0,88 м)
Содержание
Лабораторная работа № 1 «Основные лесотранспортные измерители»……...
Лабораторная работа № 2 «Построение продольного профиля, отметки земли по оси дороги»..........................................................................................................
Лабораторная работа № 3 «Нанесение проектной линии»……………………..
Лабораторная работа № 4 «Определение объемов земляных работ»…….…..
Лабораторная работа № 5«Расчет дорожной одежды нежесткого типа».…….
Библиографический список ……………………………………………………..
Библиографический список
1. Алябьев В. А. Сухопутный транспорт леса [Текст]: учебник для вузов / В. И. Алябьев, Б. А. Ильин, Б. И. Кувалдин, Г. Ф. Грехов. – М.: Лесная промышленность, 1990. – 416 с.
2. Баранов А. Н. Сухопутный транспорт леса [Текст]: учебное пособие для студентов специальностей 26.01; 26.02; 17.04 всех форм обучения / А. Н. Баранов, Г. М. Гаврилец, Г. Л. Козинов, А. Л. Давыдова. – Красноярск: СибГТУ, 2001. – 108 с.
3. Ганьшин В. Н. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых [Текст]: 5-е изд., перераб. и доп. / В. Н. Ганьшин, Л. С. Хренов. – М.: Недра, 1985. – 430 с., ил. 21.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Факультет: лесохозяйственный
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ПО ТРАНСПОРТУ ЛЕСА
Руководитель:
________________Давыдова А.Л.
(подпись)
_________________________
(оценка, дата)
Выполнил:
Студент группы 34-4
________________ Сесслер А.В.
(подпись)
_________________________
(дата)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.