Основные лесотранспортные измерители. Построение продольного профиля, отметки земли по оси дороги. Нанесение проектной линии. Определение объемов земляных работ. Расчет дорожной одежды нежесткого типа

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа № 1

Основные лесотранспортные измерители

QА = 109 тыс. м3;

QВ = 160 тыс. м3;

QС = 92 тыс. м3;

QD = 88 тыс. м3

a = 36 км;

b = 21 км;

c = 25 км;

d = 23 км;

e = 40 км;

g = 24 км.

Марка автомобиля – КРАЗ-260 л.

1) Годовой объем вывозки древесины. Грузооборотом дороги (Q) называют общее количество древесины, вывезенное по дороге за единицу времени (за год, за месяц за сутки и т. д.). При работе нескольких погрузочных пунктов грузооборот дороги равен сумме количества древесины, отгружаемой с каждого погрузочного пункта.

Qгод=QА+QВ+QС+QD, тыс. м3

Qгод=109+160+92+88 = 449 тыс. м3

2) Грузовой работой (R) дороги называется сумма произведений объемов древесины, отгружаемой с каждого погрузочного пункта лесовозной дороги, на расстояние вывозки от этого пункта до нижнего склада.

R=∑Q*Li*km тыс. м3/км год

где km – коэффициент трассирования;

Li – расстояние вывозки.

R=109*(21+36)*1,2+160*(25+40+36)*1,2+92*(23+40+36)*1,2+88*(24+ +36)*1,2=44 113 тыс. м3/км год

3) Средневзвешенное расстояние вывозки леса по лесовозной дороге определяется по формуле:

Lср=, км

где  R - грузовая работа, м3; а

Q- грузооборот дороги, тыс..

Lср==98 км

4) Длина эксплуатационных путей в расчетный год. Эксплуатационной длиной лесовозной дороги называют общее протяжение ее постоянных путей, находящихся в единовременной эксплуатации в данный (расчетный) период времени.

Lэкс=LМ+LВ+ΣLус, км

∑Lус=(0,01*Qгод*kус)/γл*dус

где kус – коэффициент изменения усов (1,1);

      γл – ликвидный запас древесины на 1 га (200 м3/га);

      dус – оптимальное расстояние между усами (1,5 км).

∑Lус=(0,01*449*1,1)/(200*1,5)=16 км.

LМ=40+36=76 км

LВ=93 км

Lэкc=76+93+16=185 км

5) Коэффициент пробега лесных грузов. Коэффициентом пробега лесных грузов по лесовозной дороге называют отношение средневзвешенного расстояния вывозки к эксплуатационной длине лесовозной дороги

=lср/Lэк

 

=98/185=0,5

 

Лабораторная работа № 2

Построение продольного профиля, отметки земли по оси дороги

Продольный профиль – это проекция вертикального разреза пути по его оси на развернутую плоскость.

Профиль является самой полной технической характеристикой дороги и необходим, технический документ при проектировании.

Масштабы для продольного профиля автомобильных дорог:

- горизонтальный масштаб: 1:5000, 1 см = 50 м;

- вертикальный масштаб: 1:500, 1 см = 5 м.

В продольный профиль входит:

1) Линия поверхности земли – показывает естественный рельеф местности по оси дороги (наносится по данным превышения высот). Отметки поверхности земли записываем в графу «Отметки по оси дороги».

2) Проектная линия – в отличие от линии поверхности земли, проектируют. Она состоит из отдельных элементов, образующих ломаную линию.

3)  Развернутый план дороги – с условной осью дороги, охватывая территорию местности по 50 м по обе стороны с указанием типа лесонасаждений, реперов;

4)  Тип местности по увлажнению

5)  Тип поперечного профиля земляного полотна – в этой графе указывают номер типового поперечного профиля земляного полотна;

6)  Уклоны и вертикальные кривые – указывают уклоны проектной линии, основные элементы вертикальных кривых;

7)  Отметки бровки земляного полотна – указываются проектные отметки поверхности дороги понизу или вверху покрытия;

8) «Отметки бровки земляного полотна» – указываются проектные отметки поверхности дороги понизу или верху покрытия.

9) «Отметки земли» – указываются отметки естественной поверхности земли по оси дороги.

10) «Расстояния» – указываются расстояния между переломами линии земли и пикеты.

11) «Пикеты» – указываются номера пикетов. 

12) «Прямые и кривые в плане» – наносится условный план дороги, и указываются их основные элементы (длина прямых, направление, начало и конец кривых, радиус кривых, угол поворота, тангенс, длина кривой).

Каждый элемент продольного профиля характеризуется длиной и уклоном. Уклоны на подъемы, спуски и горизонтальные участки.

Все отметки проектной линии записываются в графу «Отметки по бровке земляного полотна», уклоны в графу «Уклоны проектной линии».

Отметки естественной поверхности земли заносят в графу «Отметки земли по оси дороги».

Рабочие отметки на продольном профиле – это разность между проектными отметками и отметками поверхности земли.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Транспорт леса
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
267 Kb
Скачали:
0