Лабораторная работа № 7
Поперечные размеры дороги по отношению к ее длине малы, поэтому дорогу в плане показывают в виде линии – оси дороги.
Дорога в плане состоит из прямых участков пути и кривых. Размеры радиусов регламентируются техническими условиями по проектированию лесовозных дорог.
Дорогу, как и любое другое инженерное сооружение можно изобразить тремя проекциями:
1) В виде плана.
2) Продольный профиль.
3) Поперечный профиль.
При изображении плана прямые участки дороги наносят на одной линии, а кривые показывают условными знаками (поворот направо – выпуклость вверх, поворот налево – выпуклость вниз).
Над прямыми участками указывают длину участка, внизу (под линией) – ее направение, то есть румб. В начале и конце кривых указывают их место расположения без указания ближайшего предыдущего пикетажа. На кривых указаны все элементы кривых (угол поворота, радиус поворота, тангенс, биссектриса, домер).
Верхний угол поворота – точка, где изменяется угол прямой линии; α – величина угла поворота; тангенс (Т) – расстояние от вершины угла поворота до конца кривой.
Начало кривой – точка, где прямая линия переходит в кривую, которая откладывается по выбранному радиусу (НК). Конец кривой (КК)– точка перехода кривой в прямую линию. Кривая (К) – расстояние от начала до конца. Биссектриса – расстояние от вершины угла поворота до начала кривой.
Между углами поворота с разными направлениями необходимо проектировать прямую вставку, длиной не менее длины автопоезда.
При углах с одинаковым направлением, начало кривой последующего угла может быть равно концу кривой предыдущего угла.
Составляем ведомость углов поворота кривых и прямых (таблица 2). В моем задании два угла поворота. По таблице Митина по заданным градусам и минутам определяем тангенс, кривую, дамер и биссектрису. При занесении их в ведомость умножаем на радиус, который дан в задании.
Верхний угол поворота находим по формуле:
ВУП = НК+Т,
Начало кривой (НК) берем из задания.
ВУП1 = 177,5+97,9 = 275,4;
ВУП2 = 551,1+112,68 = 663,78.
Полученные значения записываем в первые две колонки таблицы.
Конец кривой рассчитываем по формуле:
КК = НК+К,
КК1 = 177,5+195,18 = 372,68;
КК2 = 551,1+216,65 = 767,75
В колонку «Прямая» записываем значения из колонки «НК» и одно значение (П2) рассчитываем по формуле:
П2 = К-КК1
П2 = 1000-372,68 = 627,32
Затем высчитываем румбы.
Таблица 2 – Ведомость углов поворота кривых и прямых
МПТ |
α |
Эл-ты углов поворота |
НК |
КК |
Прямая |
Румб |
|||||||||
ПК |
+ |
Л |
П |
Р |
Т |
К |
Д |
Б |
ПК |
+ |
ПК |
+ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
177,5 |
ЮЗ 63°32' |
||||||||||||||
2 |
75,4 |
11°11' |
- |
1000 |
97,9 |
195,18 |
0,62 |
4,78 |
1 |
77,5 |
3 |
72,68 |
|||
627,32 |
ЮЗ 52°21' |
||||||||||||||
6 |
63,78 |
25°24' |
- |
500 |
112,68 |
216,65 |
3,70 |
12,54 |
5 |
51,1 |
7 |
67,75 |
|||
551,1 |
ЮЗ 27°37' |
||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.