При изучении материала данного раздела следует ознакомиться с требованиями к современным реактивным топливам и основными показателями физико-химических и эксплуатационных свойств топлив. Для лучшего усвоения материала необходимо эти свойства рассматривать в тесной взаимосвязи с процессами и явлениями, протекающими в системах и двигателях ВС. Особое внимание нужно уделить таким эксплуатационным свойствам топлив, как теплота сгорания, испаряемость, стабильность, низкотемпературные, коррозионные, нагарообразующие и противоизносные свойства, от которых во многом зависит эффективная, надежная и долговечная работа авиационной техники. Например, эксплуатация ВС в условияхнизких температур значительно усложняется, так как увеличивается вязкость топлива, ухудшается испаряемость, а следовательно, затрудняется запуск двигателей, возможно образование кристаллов углеводородов и кристаллов воды, выделяющейся из топлива при снижении температуры и т.д. Нужно знать особенности применения топлив с ПВКжидкостям "И", ТГФ, ТГФ-М, И-М, порядоких введения в топливо.
В процессе транспортировки и хранения топлив их свойства могут изменяться в результате различных причин, поэтому необходимо знать возможные изменения этих свойств и методыих оценки,
Koнтрольные вопросы.
1. Какие требования предъявляютсяк реактивным топливам?
3. Какими показателями нормируется фракционный состав реактивных топлив?
3. Как определяется давление насыщенных паров топлив?
3. Что такое теплота сгорания топлив? В каких пределах лежит теплота
сгорания углеводородов?
5. Какими методами измеряется плотность нефтепродуктов?
4. Как изменяется вязкость с изменением температуры?Какими
методами измеряется вязкость?
5. Как влияет химический состав топлива на его стабильность при
хранении?
8.Какими методами повышается термическая стабильность реактивных
топлив?
9. Какие соединения в топливах вызывают наибольшую коррозию
агрегатов топливной системы? Какими методами определяются
коррозионные свойства топлив?
10. Какими методами улучшаются противоизносные свойстве топлив?
11. Как влияет химический состав топлива на то низкотемпературные
свойства? Как определяется температураначала кристаллизации
топлив?
12. Что такое обратимая и необратимая гигроскопичность?
13. Как определяется температура вспышки топлив?
14. Как снизить электролизуемость топлив при заправке?
3.2. Марки реактивных топлив
Производство и качество реактивных топлив. Технологические методы улучшения свойств топлив. Нормирование качества реактивных топлив, показатели качества. Эталоны качества, их разработка и развитие. Топлива TС-I (ГОСТ 10227-62) и РТ (ГОСТ I6564-7I). Зарубежные топлива и присадки, взаимозаменяемость с отечественными топливами . Перспективные топлива.
Литература: [2, с. I8... 35] , [3, с. 34...37] , (4,с.8...31)
Методические указания
При изучении материала данной темы необходимо рассмотреть физико-химические и эксплуатационное свойства конкретных марок реактивных топлив. Необходимо проследить историю развития реактивных топлив, совершенствование их качества, отметить современную тенденцию к сокращению ассортимента применяемых топлив, унификации их марок, изучить ГОСТ 10327-62 на топливо TC-I и ГОСТ I6584-7I на топливо РТ, обратив внимание на различиеих фракционного состава, а также возможность производства топлива TO-I с повышенной температурой начала кристаллизации и топлива РТ с повышенным содержанием ароматических углеводородов.
Необходимо также ознакомиться с основными марками реактивных топлив зарубежных стран, используемых для заправки отечественных ВС.
Контрольные вопросы
1. Как получают реактивные топлива?
2. Чем объясняется отличие TС-I от РТ по фракционному составу?
3. В чем различие технологии получения топлив TC-I и РТ?
4. Возможно - ли смешивание топлив TC-I и РТ при заправке ВС?
5. Какие присадки вводят в реактивные топлива? С какой целью и в
каких концентрациях?
6. Какие зарубежные топлива взаимозаменяемы с отечественными? По
каким показателям качества эти топлива различаются?
4. Авиационные бензины
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.