Топливо и горюче-смазочные материалы: Методические указания и контрольные задания, страница 3

При изучении материала данного раздела следует ознакомиться с требованиями к современным реактивным топливам и основными показателями физико-химических и эксплуатационных свойств топлив. Для лучшего усвоения материала необходимо эти свойства рассмат­ривать в тесной взаимосвязи с процессами и явлениями, протекаю­щими в системах и двигателях ВС. Особое внимание нужно уделить таким эксплуатационным свойствам топлив, как теплота сгорания, испаряемость, стабильность, низкотемпературные, коррозионные, нагарообразующие и противоизносные свойства, от которых во мно­гом зависит эффективная, надежная и долговечная работа авиацион­ной техники. Например, эксплуатация ВС в условияхнизких темпе­ратур значительно усложняется, так как увеличивается вязкость топлива, ухудшается испаряемость, а следовательно, затрудняется запуск двигателей, возможно образование кристаллов углеводородов и кристаллов воды, выделяющейся из топлива при снижении темпера­туры и т.д. Нужно знать особенности применения топлив с ПВКжид­костям "И", ТГФ, ТГФ-М, И-М, порядоких введения в топливо.

В процессе транспортировки и хранения топлив их свойства мо­гут изменяться в результате различных причин, поэтому необходимо знать возможные изменения этих свойств и методыих оценки,

Koнтрольные  вопросы.

1. Какие требования предъявляютсяк реактивным топливам?

3.  Какими показателями нормируется фракционный состав реактивных  топлив?

3. Как определяется давление насыщенных паров топлив?

3.  Что такое теплота сгорания топлив? В каких пределах лежит теплота

    сгорания углеводородов?

5. Какими методами измеряется плотность нефтепродуктов?

4.  Как изменяется вязкость с изменением температуры?Какими 

    методами измеряется вязкость?

5.  Как влияет химический состав топлива на его стабильность при

   хранении?

8.Какими методами повышается термическая стабильность реактивных

   топлив?

9. Какие соединения в топливах вызывают наибольшую коррозию

    агрегатов топливной системы? Какими методами определяются

    коррози­онные свойства топлив?

10. Какими методами улучшаются противоизносные свойстве топлив?

11. Как влияет химический состав топлива на то низкотемпера­турные

     свойства? Как определяется температураначала кристаллиза­ции

     топлив?

12. Что такое обратимая и необратимая гигроскопичность?

13. Как определяется температура вспышки топлив?

14. Как снизить электролизуемость топлив при заправке?

3.2.  Марки реактивных топлив

Производство и качество реактивных топлив. Технологические методы улучшения свойств топлив. Нормирование качества реактивных топлив, показатели качества. Эталоны качества, их разработка и развитие. Топлива TС-I (ГОСТ 10227-62) и РТ (ГОСТ I6564-7I). Зарубежные топлива и присадки, взаимозаменяемость с отечественными топливами . Перспективные топлива.

Литература: [2, с. I8... 35] , [3, с. 34...37] , (4,с.8...31)

Методические указания

При изучении материала данной темы необходимо рассмотреть физико-химические и эксплуатационное свойства конкретных марок реактивных топлив. Необходимо проследить историю развития реак­тивных топлив, совершенствование их качества, отметить современ­ную тенденцию к сокращению ассортимента применяемых топлив, уни­фикации их марок, изучить ГОСТ 10327-62 на топливо TC-I и ГОСТ I6584-7I на топливо РТ, обратив внимание на различиеих фрак­ционного состава, а также возможность производства топлива TO-I с повышенной температурой начала кристаллизации и топлива РТ с повышенным содержанием ароматических углеводородов.

Необходимо также ознакомиться с основными марками реактивных топлив зарубежных стран, используемых для заправки отечествен­ных ВС.

Контрольные вопросы

1. Как получают реактивные топлива?

2. Чем объясняется отличие TС-I от РТ по фракционному составу?

3. В чем различие технологии получения топлив TC-I и РТ?

4. Возможно - ли смешивание топлив TC-I и РТ при заправке ВС?

5.  Какие присадки вводят в реактивные топлива? С какой целью и в

     каких концентрациях?

6.  Какие зарубежные топлива взаимозаменяемы с отечественными? По

    каким показателям качества эти топлива различаются?

4. Авиационные бензины