Топливо и горюче-смазочные материалы: Методические указания и контрольные задания, страница 2

Методические указания

При изучении материала данного раздела, особое внимание необ­ходимо обратить на понятие "качество авиа ГСМ", главные задачи и особенности контроля качества авиа ГСМ. При рассмотрении вопроса влияния качества авиа ГСМ на безопасность и регулярность полетов необходимо ознакомиться с системами и агрегатами ВС и двигателей, надежная и долговечная работа которых тесным образом связана с гсм.                                  

Следует хорошо изучить основные руководящие документы, рег­ламентирующие применение, контроль качества авиа ГСМ,а такжеусловия и порядок работы с ГСМ в аэропортах, ознакомиться   с основными направлениями в работе гражданской авиации поэкономии топливно-энергетических ресурсов.

Контрольные вопросы

1. Как классифицируются авиационные ГСМ?

2. Какими документами нормируется качество авиа ГСМ?

3. Каковы задачи контроля качества авиа ГСМ?

4. Как влияет качество авиа ГСМ на безопасность полетов?

5. Как влияют свойства ГСМ на экономику предприятий ГА?

6. Почему необходимо бороться за экономию авиа ГСМ?

7. Назовите основные направления в работе ГА по экономии топливно-

    энергетических ресурсов.

2.  Сырье для производства авиа ГСМ

Нефть - основной источник получения авиа ГСМ. Краткие сведе­ния по истории развития нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей  промышленности.

Элементный, фракционный и групповой состав нефти, физико-химические свойства углеводородов и гетероорганических соединений. Прямая и деструктивная переработка нефти, очистка нефтепродуктов.

Литература:  (1, с.5…18), (3, с.8...15).

Методические указания

Научно-техническая революция, охватившая все сферы жизни человечества, тесно связана с нефтью - ценнейшим химическим и энергетическим сырьем, играющим огромную роль в международных де­лах и имеющим первостепенное значение в развитии средств транспор­та. Изучая эту тему, необходимо проследить историю развития оте­чественной нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, отметить заслуги таких ученых и инженеров, как Д.И. Менделеев, А.А. Летний, И.М. Губкин, В.Г. Щухов, П.П. Шумилов и др.

Нефть является основным сырьем для производства авиа ГСМ, поэтому при знакомствес их производством следует обратить внимание на состав и свойства нефти, так как от них зависят методы ее пе­реработки и очистки товарных нефтепродуктов. Особое внимание следует уделить процессу гидроочистки (гидрогенизации), который широко применяется при производстве реактивных топлив.

Контрольные вопросы

1.  Какова роль отечественных ученых и инженеров в развитии

    промышленности производства и переработки нефти?

2. Из каких классов углеводородов состоит нефть?

3. Каково значение деструктивной переработки нефти?

4. Какова цель гидроочистки нефтяных дистиляторов?

5. С какой целью осуществляют депарафинизацию нефтяных  

    дистиляторов?

2.  Реактивные топлива

3. I. Химмотология реактивных топлив

Условия применения реактивных топлив; общие требованияк ихсвойствам. Смесеобразование в газотурбинных двигателях (ГТД), влияние свойств реактивных топлив на качество смесеобразования. Сгорание топливовоздушной смеси в ГТД, влияние химического соста­ва реактивных топлив на скорость и полноту сгорания. Энергетичес­кие свойства топлив, их влияние на экономичность и дальность по­лета. Стабильность топлив при транспортировке и хранении, терми­ческая стабильность. Нагарообразующие, низкотемпературные, корро­зионные, противоизносные свойства топлив. Гигроскопичность, электризуем ость, пожаробезопасность, токсичность топлив. Нормирова­ние физико-химических и эксплуатационных свойств, методыих оцен­ки. Противоводокристаллизационные (ПВК) жидкости, порядок и нормы) введения в топливо.

Литература: (l, с.I8...84), (3, с.15...34), (4,с.32.,.115).

Методические указания