Общие понятия химмотологии. Сведения по переработке жидких топлив. Бензины. Реактивные топлива. Дизельные топлива. Смазочные материалы. Пластичные и твердые смазки. Гидравлические жидкости

Страницы работы

109 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы



1.  Общие понятия химмотологии   3

1.1.  Виды и принципы работы химических тепловых двигателей (ДВС, РД и т.д.) 3

1.2.  Термохимическое превращения топлива в ДЛА   4

1.3.  Цели, задачи и методы химмотологии  9

1.4.  Нефть и ее состав. Строение углеводородов  11

1.5.  Качество топлив. Уровни качества топлива. 13

1.6.  Квалификационные методы оценки качества  16

1.7.  Эксплуатационные свойства топлив  18

2.  Сведения по переработки жидких топлив   23

2.1.  Подготовка нефти к переработке. Физические методы переработки нефти (прямая перегонка нефти) 23

2.2.  Химические высокотемпературные методы переработки нефти и нефтепродуктов. Очистка нефтепродуктов  25

3.  Бензины   33

3.1.  Рабочие процессы в ДВС с искровым зажиганием  33

3.2.  Автомобильные и авиационные бензины. Испаряемость.  Фракционный состав бензинов. Склонность к нагарообразованию. Экологические требования. 36

3.3.  Автомобильные и авиационные бензины. Детонационная стойкость (физико-химическая сущность процесса, пути повышения стойкости, методы определения). Химическая стабильность бензинов  40

3.4.  Ассортимент, качество и состав автомобильных бензинов  42

3.5.  Ассортимент, качество и состав авиационных бензинов  44

4.  Реактивные топлива   46

4.1.  Ассортимент, качество и состав реактивных топлив  53

4.2.  Присадки к реактивным топливам  54

5.  Дизельные топлива   58

5.1.  Ассортимент, качество и состав дизельных топлив  63

6.  СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ   65

6.1.  Основы теории трения и смазки  65

6.2.  Вязкостные свойства масел  68

6.3.  Термоокислительная стабильность масел  70

6.4.  Коррозионные свойства масел  71

6.5.  Масла для авиационных поршневых двигателей  72

6.6.  Масла для газотурбинных двигателей  73

6.7.  Синтетические масла для газотурбинных двигателей  74

6.8.  Масла для двигателей и трансмиссии вертолетов  75

7.  Пластичные и твердые смазки   77

7.1.  Состав, структура и классификация пластичных смазок  77

7.2.  Производство пластичных смазок  78

7.3.  Требования к пластичным смазкам  78

7.4.  Показатели качества пластичных смазок  78

7.5.  Ассортимент пластичных смазок  80

7.6.  Методические указания  83

8.  Гидравлические жидкости   84

8.1.  Общие технические требования к жидкостям  84

8.2.  Физико-химические свойства жидкостей и методы их оценки. Смазывающие свойства  85

8.3.  Жидкости для гидросистем  88

8.4.  Противокристализационные (ПВК) жидкости. Марки, составы, технология применения. 90

8.5.  Противообледенительные жидкости. Марки, составы, технология применения. 91

8.6.  Влияние загрязненности рабочих жидкостей на работоспособность систем самолета и двигателя  93

9.  Требования безопасности   103

1.  Общие понятия химмотологии

1.1. Виды и принципы работы химических тепловых двигателей (ДВС, РД и т.д.)

Химические тепловые двигатели предназначены для преобразования тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива, в механическую. Тепловые двигатели подразделяют на двигатели с внешним сгоранием (паровые машины, паровые турбины и др.) и двигатели внутреннего сгорания. Для транспортных средств наибольшее распространение получили тепловые двигатели внутреннего сгорания (ДВС). В этих двигателях основные процессы – сгорание топлива, выделение теплоты и ее преобразование в механическую работу – происходят непосредственно внутри двигателя. В ДВС газообразные продукты сгорания (ПС) топлива сами являются рабочим телом. Посредством силового взаимодействия ПС с соответствующими элементами рабочего органа двигателя, совершается механическая работа, передаваемая движителю транспортного средства.

Первоначально тепловыми машинами с внутренним сгоранием были поршневые двигатели, характерной особенностью которых является периодичность процесса сгорания. В последующем получила развитие другая группа двигателей непрерывного внутреннего сгорания, куда входят ракетные, реактивные и газотурбинные двигатели.

1.1.1.  Двигатели с периодическим сгоранием топлива (поршневые двигатели)

Спецификой работы поршневых двигателей является цикличность, обусловленная периодичностью процесса сгорания топлива. Сам процесс сгорания происходит в камере, изменяющегося объема, образованной стенками цилиндра и поршнем. Для двигателей с принудительным (искровым) зажиганием сгоранию предшествует процесс испарения, смешения и сжатия рабочей смеси.  В дизельных двигателях происходит сжатие чистого воздуха, с повышением его температуры до температуры самовоспламенения топлива, с последующим впрыском в него порции топлива.

При сгорании топливовоздушной смеси выделяется большое количество тепла, а образующиеся при этом газы давят на поршень и перемещают его в цилиндре. Поступательное движение поршня передается через шатун на коленчатый вал, где оно преобразуется во вращательное движение. Последнее, как правило, и требуется потребителю механической энергии, например колесам автомобиля, воздушному винту самолета и т. п.

1.1.2.  Двигатели с непрерывным сгоранием топлива

Похожие материалы

Информация о работе