Методы борьбы с инородными включениями в топливе

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Введение  3

1. Металоуловители  4

2. Щепоуловители  7

Заключение  9

Список использованной литературы   10


Введение

Во время добычи и при транспортировке топлива в него попадают ме­таллические предметы (магнитные и немагнитные), которые, проходя по топливному тракту станции, могут повреждать оборудование (пита­тели, конвейерные ленты, дискозубчатые и молотковые дробилки, среднеходные и быстроходные мельницы), поэтому желательно избавляться от них в самом начале тракта.


1.  Металоуловители

 Магнитные предметы удаляются из топлива шкивными и подвесными магнитными сепараторами с питанием обмо­ток возбуждения постоянным током напряжением 110 – 220 В.

Рис 1. Типы металоуловителей:

а - шкивный;      б - подвесной;  в - саморазгружающийся, установленный над конвейерной лентой; г - саморазгружающийся,  установленный у приводного барабана;  1 - шкивный магнитный сепаратор;  2 – пересыпной короб для топлива; 3 – короб для металла;   4 – приводной барабан   конвейера;  5 – подвесной электромагнит; 6 - бункер для металла; 7 – грузовой электромагнит; 8 – лента конвейера очистителя

Шкивные магнитные сепараторы устанавливают вместо приводных ба­рабанов ленточных конвейеров (рис. 1, а). Магнитную систему шкивного сепаратора размещают внутри вращающегося барабана. Двигаясь на ленте вместе с топливом, магнитные предметы попадают в магнитное поле сепаратора и притягиваются к барабану. Существенное влияние на извле­чение и разгрузку магнитных предметов оказывает скорость движения ленты конвейера: при малых скоростях (менее 1,25 м/с) ухудшается от­рыв извлеченных магнитных предметов в зоне разгрузки, а при больших (более 2 м/с) снижается извлекающая способность шкивов. Частота вращения шкивного сепаратора — не более 50 – 60 об/мин, удельный расход энергии 0,01– 0,02 кВт∙ч/т угля. Ориентировочная толщина слоя транспортируемого угля на ленте конвейера составляет не более 170 – 300 мм.

При работе шкивных сепараторов вместе с металлом сбрасывается в отдельную течку и много топлива, особенно с плохой сыпучестью.

Подвесные электромагнитные сепараторы типа ЭШМ и ЭП2М уста­навливаются на ленточных конвейерах с лентой шириной 650-1600 мм, со скоростью движения не более 2 м/с (рис. 1, б). Высота подвески сепараторов над конвейерной лентой - не более 160 – 180 мм. Основные их недостатки: небольшая мощность и недостаточная подъемная сила для улавливания крупных и потому наиболее опасных для оборудования пред­метов, малая предельно допускаемая толщина слоя угля на конвейере, возможность продольного пореза конвейерной ленты при улавливании длинных металлических предметов.

Более совершенны подвесные саморазгружающиеся электромагнитные сепараторы типа ЭПР-120В и ЭПР-160В. Они устанавливаются на ленточ­ных конвейерах с шириной ленты соответственно 1000-1200 и 1400-1600 мм со скоростью движения не более 4,5 м/с. Магнитные предметы притягиваются к электромагниту, а затем разгрузочной лентой разгружаются в специальный бункер. Разгрузочная лента приводится в движение от электропривода, смонтированного на общей раме магнитного сепаратора. Привод разгрузочной ленты включается автоматически по сигналу металлоискателя, установленного перед сепаратором. Самораз­гружающиеся сепараторы устанавливаются над лентой конвейера или в узле пересыпки над приводным барабаном ленточного конвейера (рис. 1, в, г).

Немагнитные металлические предметы могут удаляться из потока топлива устройствами механического типа, срабатывающими по сигналу металлоискателя и сбрасывающими в бункер вместе с частью топлива металл. Накопившееся в бункере топливо отделяется от металла и воз­вращается в тракт топливоподачи.

На ряде зарубежных электростанций отделение металла, породы и других посторонних предметов от топлива совмещают с дроблением последнего в дробилках, состоящих из размещенного внутри уплотненного кожуха дырчатого барабана, на внутренней боковой поверхности кото­рого установлены в шахматном порядке специальные пластины. При вращении барабана куски топлива и металла захватываются этими пласти­нами, поднимаются, и уголь, падая, дробится до размера отверстий в ба­рабане. Металл и порода перемещаются к выходу дробилки и выбрасы­ваются из нее.


2.  Щепоуловители

Для удаления из потока топлива посторонних неметаллических пред­метов (древесины и других предметов) на тракте топливоподачи уста­навливаются специальные устройства — щепоуловители.

Рис 2. Устройство для улавливания длинномерных предметов.

1 - приводной барабан конвейера; 2 - ролик; 3 - подвеска;  4 - вал в подшипниках; 5 - ящик для уловленных предметов.

Для улавливания длинномерных предметов используются роликовые наклонные грохоты. Они устанавливаются у приводных барабанов (пита­телей разгрузочного устройства или ленточных конвейеров) и представ­ляют собой два-три прямых ролика, каждый из которых подвешен на самостоятельных     качающихся     (шарнирных)     подвесках    -     тягах (рис. 2.). Ролики установлены со смещением по высоте и располагаются относительно потока топлива таким образом, что длинномерные предметы при сходе с  приводногобарабана попадают на ролики и скатываются по ним в отдельную емкость. Свободная подвеска роликов устраняет возможность забивания такого грохота большими кусками угля, а также замазывание его влажным и глинистым топливом. Улавливание мелкой щепы организовывают на тракте топливо подачи после молотковых дро­билок или в системах пылеприготовления. В последнем случае между мельницей и сепаратором пыли или на течке возврата от сепаратора уста­навливаются щепоуловители разных типов, часто в виде неподвижных ре­шеток.


Заключение

Приведенные выше методы борьбы с инородными включениями в топливе обеспечивают требуемую надежность от проскока металлических и неметаллических включений, при максимальной простоте конструкции устройств, что и обеспечило их повсеместное использование в топливно-транспортных хозяйствах твердотопливных ТЭС.


Список использованной литературы

1. Гаврилов Е.И. Топливно-транспортное хозяйство и золошлакоудоление на ТЭС: Учеб. Пособие для вузов. – М.:Энергоатомиздат, 1987. –186с.

2.       Правила технической эксплуатации электрических станций  и сетей российской федерации. [электронный ресурс]: http://www.allmedia.ru

Похожие материалы

Информация о работе