Метрологическая проработка конструкции узла червячного редуктора

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание.

Содержание....................................................................................................................... 1

Введение............................................................................................................................ 2

1. Выбор посадок гладких цилиндрических соединений........................................ 3

натяг)                                                                                     H7....................................... 4

2.Посадки подшипников качения............................................................................... 5

3. Выбор шпоночных соединений................................................................................ 6

4. Назначение норм точности червячной передачи................................................. 7

5. Расчет размерной цепи............................................................................................... 8

6. Расчет компенсатора................................................................................................ 12

7. Выбор  шероховатостей ........................................................................................... 13

Cписок использованных источников........................................................................ 15


Введение.

В курсовом проекте производится метрологоическая проработка конструкции узла червячного редуктора

Червячные редукторы обладают свойством самоторможения, по этому очень часто они используются в подъемных машинах. Например, при обесточивании электродвигателя лифта, редуктор самотормозится и не дает лифту упасть.

Также червячные редукторы позволяют применять защиту от перегрузки. Предохранительным элементом является шпонка на входном валу, которая выполняется более короткой и из более «слабого» материала, чем остальные шпонки. Так, например, при заклинивании лифта, эта шпонка срезается и электродвигатель не перегорает.

Однако наряду с этими полезными свойствами червячные редукторы обладают и недостатками. Одним из которых является низкий (по сравнению с зубчатыми редукторами) КПД, так как в них присутствует трение скольжения. Для уменьшения этого трения применяются сборные червячные колеса, состоящие из ступицы и венца. Именно венец, изготовленный из цветного металла (бронза и др.) и позволяет уменьшить трение в передаче.

В этом курсовом проекте рассмотрен узел, в который входит именно такое червячное колесо. 


1.Выбор посадок гладких цилиндрических соединений.

В связи с колебанием размеров деталей при изготовлении значения зазоров и натягов при сборке деталей также будут колебаться. В соединениях, где необходим зазор, действительный зазор должен находиться между двумя предельными значениями, называемыми наименьшим и наибольшим зазорами   ( Smin и Smax ), которые определяются исходя из служебного назначения соединения. Соответственно в соединениях, где необходим натяг, действительный натяг должен находиться между двумя предельными значениями, называемыми наименьшим и наибольшим натягом ( Nmin и Nmax ), которые определяются исходя из служебного назначения соединения.

         Предельные зазоры и натяги чертежами не устанавливаются. Для того чтобы обеспечить независимое изготовление деталей соединения, а на сборке получить зазоры или натяги в требуемых пределах без дополнительной пригонки или регулировки деталей, конструктор должен назначить посадку в виде определенного сочетания полей допусков отверстия и вала. При назначении посадок номинальный размер для отверстия и вала, составляющих соединение, является общим (одинаковым) и называется номинальным размером соединения. Предельные зазоры и натяги в этом случае могут быть рассчитаны как по разности предельных размеров отверстия и вала, так и по разности их предельных отклонений.

         В зависимости от взаимного расположения полей допусков отверстия и вала различают посадки трех типов: с зазором, натягом и переходные.

         Посадкой с зазором называется посадка, при которой обеспечивается зазор в соединении.

         Посадкой с натягом называется посадка при которой, обеспечивается натяг в соединении.

         Переходной посадкой называется посадка, при которой возможно получение как зазора, так и натяга.

         Посадки выбирают в зависимости от назначения и условий работы оборудования и механизмов, их точности, условий сборки. При этом необходимо учитывать и возможность достижения точности при различных методах обработки изделия. 

         В первую очередь должны применятся предпочтительные посадки. В основном применяются посадки в системе отверстия (сокращается номенклатура размерного режущего и калибрового инструмента для отверстий). Посадки системы вала целесообразны при использовании некоторых стандартных деталей (например, подшипников качения) и в случаях применения вала постоянного диаметра по всей длине для установки на него нескольких деталей с различными посадками.

         Допуски отверстия и вала в посадке не должны отличатся более чем на 1-2 квалитета. Больший допуск, как правило, назначают для отверстия.

         Зазоры и натяги следует рассчитывать для большинства типов соединений, в особенности для посадок с натягом, подшипников жидкостного трения, тепловых посадок. Во многих случаях посадки могут назначаться по аналогии с ранее спроектированными изделиями, сходными по условиям работы.

         Так в соединениях без крепежных деталей при небольших нагрузках и с крепежными деталями при больших нагрузках ( как и в данном случае) используют посадки H7/r6; H7/s6; H8/s7.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Метрология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
106 Kb
Скачали:
0