Содержание....................................................................................................................... 1
Введение............................................................................................................................ 2
1. Выбор посадок гладких цилиндрических соединений........................................ 3
натяг) H7....................................... 4
2.Посадки подшипников качения............................................................................... 5
3. Выбор шпоночных соединений................................................................................ 6
4. Назначение норм точности червячной передачи................................................. 7
5. Расчет размерной цепи............................................................................................... 8
6. Расчет компенсатора................................................................................................ 12
7. Выбор шероховатостей ........................................................................................... 13
Cписок использованных источников........................................................................ 15
В курсовом проекте производится метрологоическая проработка конструкции узла червячного редуктора
Червячные редукторы обладают свойством самоторможения, по этому очень часто они используются в подъемных машинах. Например, при обесточивании электродвигателя лифта, редуктор самотормозится и не дает лифту упасть.
Также червячные редукторы позволяют применять защиту от перегрузки. Предохранительным элементом является шпонка на входном валу, которая выполняется более короткой и из более «слабого» материала, чем остальные шпонки. Так, например, при заклинивании лифта, эта шпонка срезается и электродвигатель не перегорает.
Однако наряду с этими полезными свойствами червячные редукторы обладают и недостатками. Одним из которых является низкий (по сравнению с зубчатыми редукторами) КПД, так как в них присутствует трение скольжения. Для уменьшения этого трения применяются сборные червячные колеса, состоящие из ступицы и венца. Именно венец, изготовленный из цветного металла (бронза и др.) и позволяет уменьшить трение в передаче.
В этом курсовом проекте рассмотрен узел, в который входит именно такое червячное колесо.
В связи с колебанием размеров деталей при изготовлении значения зазоров и натягов при сборке деталей также будут колебаться. В соединениях, где необходим зазор, действительный зазор должен находиться между двумя предельными значениями, называемыми наименьшим и наибольшим зазорами ( Smin и Smax ), которые определяются исходя из служебного назначения соединения. Соответственно в соединениях, где необходим натяг, действительный натяг должен находиться между двумя предельными значениями, называемыми наименьшим и наибольшим натягом ( Nmin и Nmax ), которые определяются исходя из служебного назначения соединения.
Предельные зазоры и натяги чертежами не устанавливаются. Для того чтобы обеспечить независимое изготовление деталей соединения, а на сборке получить зазоры или натяги в требуемых пределах без дополнительной пригонки или регулировки деталей, конструктор должен назначить посадку в виде определенного сочетания полей допусков отверстия и вала. При назначении посадок номинальный размер для отверстия и вала, составляющих соединение, является общим (одинаковым) и называется номинальным размером соединения. Предельные зазоры и натяги в этом случае могут быть рассчитаны как по разности предельных размеров отверстия и вала, так и по разности их предельных отклонений.
В зависимости от взаимного расположения полей допусков отверстия и вала различают посадки трех типов: с зазором, натягом и переходные.
Посадкой с зазором называется посадка, при которой обеспечивается зазор в соединении.
Посадкой с натягом называется посадка при которой, обеспечивается натяг в соединении.
Переходной посадкой называется посадка, при которой возможно получение как зазора, так и натяга.
Посадки выбирают в зависимости от назначения и условий работы оборудования и механизмов, их точности, условий сборки. При этом необходимо учитывать и возможность достижения точности при различных методах обработки изделия.
В первую очередь должны применятся предпочтительные посадки. В основном применяются посадки в системе отверстия (сокращается номенклатура размерного режущего и калибрового инструмента для отверстий). Посадки системы вала целесообразны при использовании некоторых стандартных деталей (например, подшипников качения) и в случаях применения вала постоянного диаметра по всей длине для установки на него нескольких деталей с различными посадками.
Допуски отверстия и вала в посадке не должны отличатся более чем на 1-2 квалитета. Больший допуск, как правило, назначают для отверстия.
Зазоры и натяги следует рассчитывать для большинства типов соединений, в особенности для посадок с натягом, подшипников жидкостного трения, тепловых посадок. Во многих случаях посадки могут назначаться по аналогии с ранее спроектированными изделиями, сходными по условиям работы.
Так в соединениях без крепежных деталей при небольших нагрузках и с крепежными деталями при больших нагрузках ( как и в данном случае) используют посадки H7/r6; H7/s6; H8/s7.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.