(технический университет )
Кафедра КГМ и ТМ
по дисциплине: Детали машин и основы конструирования
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
Тема: Изучение конструкции цилиндрического двухступенчатого редуктора
Отчет к лабораторной работе №4
Автор студент гр. _ГМ-01-2_ ________________ /Екимов Н.А./
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата: __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2003
Изучение конструкции цилиндрического редуктора.
Цель работы – изучение конструкции цилиндрического редуктора, измерение его габаритных и присоединительных размеров, определение параметров зубчатого зацепления, расчет допускаемой нагрузки из условия контактной выносливости зубчатых передач.
.
.
Z1 – Z2 – быстроходная ступень.
Z3 – Z4 – тихоходная ступень
Порядок выполнения работы.
Для обеих ступеней редуктора вычисляют: передаточные числа
, (1)
где z1 – число зубьев шестерни ; z2 – число зубьев колеса.
Коэффициент ширины передачи:
(2)
где bw – рабочая ширина венца колеса.
Пологая, что зубчатые пары выполнены равно смещенными или без смещений, рассчитывают торцевые модули:
(3)
По вычисленным значениям углов определяют нормальные модули зубьев пары колес,
, (4)
которые округляют до ближайшего стандартного значения модулей m. Стандартные модули зубчатых колес m, мм: 1,5; 1,75; 2,0; 2,25; 2,5; 2,75; 3,0; 3,50; 4,0 и т.д.
Рассчитывают делительные углы наклона линии зубьев
(5)
Измеряют диаметры впадин df1 шестерни и df2 колеса и по ним определяют коффициенты смещения x1= -x2 из расчетных формул:
(6)
(7)
где ha* - коэффициент высоты головки зуба; с* - коэффициент радиального зазора исходного контура, по ГОСТ 13755-81 ha*=1, c*=0,25.
Приняв окончательными коэффициенты x1= -x2, по формулам (9)-(10) уточняют диаметры впадин, по следующим формулам диаметры вершин:
(8)
(9)
Приближенно определяют торцовый коэффициент перекрытия :
(10)
Коэффициент осевого перекрытия:
(11)
Коэффициент перекрытия передачи:
(12)
Вычисляют окружную скорость колес и назначают степень точности передачи:
(13)
Вычисляют допускаемые контактные напряжения :
(14)
где - базовый предел контактной выносливости активных поверхностей зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений; SH – коэффициент безопасности, для нормализованных, улучшенных или объемно-закаленных колес SH=1,1; для цементованных, азотированных и поверхностно закаленных колес SH=1,2; KHL-коэффициент долговечности, учитывающий влияния срока службы и режима нагружения передачи, в данном расчете принять KHL= KHLmin=1, полагая расчетное число циклов не менее базового.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.