3. Бутов В.И. Демография: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Игнатова. – М.-Ростов на/Д: Март, 2003. – 592 с.
4. Демография и статистика населения: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2006. – 688 с.
5. Демография: Учебник / Под ред. Н.А. Волгина. – М.: РАГС, 2003. – 384 с.
6. Демография: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Глушковой. – М.: КНОРУС, 2004. – 304 с.
7. Денисенко М.Б., Калмыкова Н.М. Демография: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 424 с.
8. Медков В.М. Демография: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 683 с.
9. Рунова Т.Г. Демография: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2002. – 136 с.
10. Саградов А.А. Экономическая демография: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 256 с.
Дополнительная:
1. Статистические сборники Росстата:
а) «Демографический ежегодник России»;
б) «Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации»;
в) «Регионы России. Социально-экономические показатели»;
г) «Российский статистический ежегодник»;
д) «Россия в цифрах».
2. Научно-информационные ежемесячные журналы:
а) «Вопросы экономики»;
б) «Вопросы статистики»
и др.
3. Интерент-ресурсы:
а) http://demoscope.ru/weekly/2009/0363/index.php
б) http://www.demographia.ru/
в) http://www.gks.ru/
В качестве дополнения к печатным учебникам и учебным пособиям признана служить компьютерная обучающая программа (КОПР), представляющая собой, по сути, компьютерный учебник. Функциональное назначение КОПР – компенсировать студентам, занимающимся по технологии дистанционного обучения, дефицит личного непосредственного общения с преподавателем. Педагогическая практика показывает, что для полноценного образования, помимо хороших учебно-методических материалов и учебников, студенту необходимо иметь непосредственное общение с преподавателем. При дистанционном обучении контакт студента с преподавателем ограничен. Поэтому значительная часть функций диалога переносится в средства обучения. КОПР позволяет реализовать элементы диалога преподавателя со студентом, наладить обратную связь. В состав КОПР входят:
· краткое изложение тем дисциплины;
· примеры расчётов, наиболее часто проводимых в демографических исследованиях;
· задания для самоконтроля (с указанием правильных ответов);
· задания для контроля, по которым студент сразу не может знать, правильно он ответил или нет, (это может знать только преподаватель).
5. Тематика изучаемых разделов курса демографии и краткие рекомендации к их изучению
Теперь кратко остановимся на особенностях содержания тем дисциплины «Демография» (их всего 7).
Эта тема самая короткая, но содержит основополагающие понятия.
В этой теме сначала даётся объяснение образованию слова «демография». Далее приводится краткая история рождения и развития демографии. Даётся современное определение демографии как науки. Раскрывается взаимосвязь демографии с другими науками.
Затем определяются объект и предмет изучения науки «Демография». Устанавливается цель науки, а также указываются методы, используемые в демографии, и задачи демографии как науки.
В конце изучения темы приводится система общих показателей, используемых в демографической статистике.
В начале изучения темы указываются основные виды источников информации о населении и демографических процессах:
- переписи населения;
- текущий учёт демографических событий;
- регистры (списки, картотеки) населения;
- специальные выборочные обследования.
Затем рассматривается каждый из этих источников информации в отдельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.