Методика изучения раздела «Духовная сфера общества»
Раздел «Духовная сфера общества» ставит перед учителем и учащимися задачу изучения таких составляющих как культура, наука, религия, искусство, образование, мораль.
Каждый из указанных элементов является составной частью культуры в широком её понимании.
В процессе разработки данной темы возникают вопросы о духовности и бездуховности, морали и аморальных поступках. На таких уроках учитель выступает как воспитатель так как его задача сформировать гармоничную, всестороннеразвитую, высокоморальную личность. В тоже время учитель выступает и в роли ученика, который постигает духовный мир своих учащихся, вместе с ними осваивает морально-этические нормы.
На многие вопросы ни учитель, ни ученики в данном разделе не готовы дать однозначных ответов, наиболее интересными формами работы являются дискуссии. Они позволяют подчеркнуть эмоциональную сторону изучаемой проблемы, увидеть безразличие или наоборот явную заинтересованность в тех или иных вопросах. Но увидев все это учитель должен сделать правильные выводы, и при необходимости скорректировать свою работы, провести беседы на морально-нравственные темы, или же просто продолжить ранее запланированный воспитательный процесс.
Сложность вызывает понимание Форм и разновидностей культуры
русская; |
национальная – мировая; |
|||||||
Культура |
||||||||
элитарная |
народная |
массовая |
||||||
создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами |
создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы) |
концертная и эстрадная музыка, поп-культура, китч без различия классов, наций, уровня материального состояния, стандартизация культуры |
||||||
субкультура |
контркультура |
|||||||
часть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группе (молодежная, женская, профессиональная, криминальная) |
направление развития современной культуры, противостоящей духовной атмосфере современного общества |
|||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.