Формирование базы данных «Врач», «Пациент»

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Расчетно-графическая работа

по дисциплине

«Базы данных»

Студент:                    Кулешов К.В.

Группа:                      АМ-411

Вариант:                    26

Преподаватель:         Трошина Г.В.

Новосибирск 2007

Содержание

1. Задание

3

2. Связи между файлами БД

4

3. Структура таблиц БД

4

4. Содержание таблиц БД

5

5. Интерфейс пользователя

7

6. Описание работы меню

8

7. Руководство пользователя

9

8. Тексты запросов и примеры работы

12

9. Анализ результатов и выводы

21

10. Список литературы

21


1. Задание

            Сформировать базы данных «Врач», «Пациент» и др. Предусмотреть: меню, печать на экран, ввод данных, редактирование, просмотр данных. С введением  и использованием нескольких таблиц реализовать следующие типы запросов:

§              Для каждого пациента выдать справочную информацию о его работе (ФИО, номер карточки больного, дата посещения, время посещения, продолжительность, вид работы, стоимость).

§  Определить заработок заданного врача (выбор) за день, за неделю, за месяц.

§  Определить, кто из врачей заработал больше 500 т.р. (ввод любой суммы с клавиатуры) за последний месяц.

§  Выдать список десяти больных с видом лечения, чья стоимость максимальна.

§  Перечислить больных с максимальной продолжительностью лечения у заданного врача (выбор).

§  Определить больного, который посещал заданного врача (выбор) наибольшее число раз за месяц (для каждого врача и в целом для больницы).

§  Перечислить заработки за месяц каждого врача в порядке возрастания, в алфавитном порядке (для врачей).

§  Найти долю дешевых по стоимости видов лечения (меньше заданного N) от общего числа.

§  По заданной дате (выбор) определить всех больных, которые в данный день (выбор) принимают лечение, аналогично – по заданному (выбор) времени посещения.

§  Найти долю работ с наименьшей продолжительностью лечения (меньше заданного N) от общего числа работ.

§  Для каждого вида лечения выдать список, отсортированный

§  в алфавитном порядке всех врачей;

§  по стоимости;

§  по продолжительности лечения.

§  Найти все заболевания (виды работ) со стоимостью свыше 500 р. (и любая другая сумма, т.е. ввод с клавиатуры).

§  Для каждого врача и в целом определить среднюю стоимость лечения, самый дорогой вид лечения, самый дешевый.

§  Количество больных у каждого врача и в целом.

§  Для каждого врача и в целом определить среднюю продолжительность лечения, самый длительный вид лечения, самый короткий.

§  Для каждого врача и в целом отсортировать больных по номерам.

2. Связи между файлами БД

            База данных состоит из четырех таблиц, связанных между собой через идентификаторы (Рис.1):

1)  Doctor – врачи

2)  Dwork – работа врачей

3)  Panient – пациенты

4)  Timetable – расписание приемов

Рис.1 Связи между файлами БД

3. Структура таблиц БД

            Таблицы БД содержат следующие поля:

1)  Doctor – врачи

- фамилия

- имя

- отчество

- зарплата

- id_doctor

2)  Dwork – работа врачей

- id_work

- вид_работы

- стоимость

- продолжительность

- id_doctor

3)  Panient – пациенты

- id_patient

- фамилия

- имя

- отчество

- карточка

-id_work

4)  Timetable – расписание приемов

- дата

- время

- id_patient

4. Содержание таблиц БД

            Данные внесенные в таблицы представлены на рисунках 2 – 5.

Рис.2 Содержание таблицы doctor

Рис.3 Содержание таблицы patient

Рис.4 Содержание таблицы dwork

Рис.5 Содержание таблицы doctor

5. Интерфейс пользователя

Основное окно программы состоит из четырех областей (Рис.6). Управление программой производится с помощью меню. Панель инструментов позволяет выполнять некоторые команды нажатием кнопок (например копировать, отменить и т.п.). Формы и таблицы с данными отображаются в рабочей области программы. Текущая информация и подсказки отображаются в строке состояния.

Рис.6 Основное окно программы

6. Описание работы меню

            Главное меню программы состоит из 7 пунктов. Если в текущий момент в программе открыта какая-либо таблица, в меню добавляется восьмой пункт Table, который аналогичен меню Table из Visual FoxPro. Описание назначения отдельных пунктов главного меню приведено в Табл.1. Описание пунктов каждого подменю приведено в Руководстве пользователя (п.7) и в справке к программе.

Табл.1 Описание главного меню

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Базы данных
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0