Министерство образования и науки РФ
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра ВТ
Лабораторная работа №7
по дисциплине
«Базы Данных»
«Создание пользовательских классов.
Создание справочной системы приложения»
Факультет: АВТ Преподаватель: Трошина Г.В.
Группа: АМ-209
Студент: Майснер М.Ю.
Новосибирск, 2005 г.
Изучить средства Visual FoxPro 6.0 которые могут быть использованы для создания пользовательских классов. Получить практические навыки работы с классами. Изучить средства Visual FoxPro 6.0 которые могут быть использованы для создания справочной системы приложения.
1. Ознакомиться с теоретическими сведениями, необходимыми для создания пользовательских классов.
2. По предложенному преподавателем варианту осуществить проектирование класса в среде Visual FoxPro.
3. Ознакомиться с теоретическими сведениями, необходимыми для создания справочной системы приложения.
4. К спроектированному классу, сформировать справочную систему приложения в среде Visual FoxPro.
5. Оформить отчет по лабораторной работе. Отчет должен содержать: титульный лист, цель работы, задание, результаты работы, анализ результатов и выводы по работе.
6. Защитить лабораторную работу у преподавателя, ответив на контрольные вопросы.
Реализовать наследование классов. Например, создать класс на основе базового класса Container. Создать справочную систему приложения. Справочная система должна в себя включать перекрестные связи и всплывающую подсказку.
В ходе выполнения лабораторной работы был создан класс: «lab7» (рис.1). С помощью класса была реализована игра Beeline. Смысл этой игры заключается в следующем: для начала, необходимо ввести пароль (написан ниже поля ввода) и нажать кнопку Start Game. Затем, двумя мэджик вандами (палочками), находящимися слева и справа, нужно отбивать шарики, желтый и черный. Если один из шариков проскочит левую или правую границу, игра закончится.
Рис.1. Созданный класс.
Программный код таймера (Timer1):
topp=this.parent.Text1.Value
stef=this.parent.Text3.Value
lef=this.parent.Text2.Value
topp2=this.parent.Text4.Value
stef2=this.parent.Text6.Value
lef2=this.parent.Text5.Value
if (this.parent.image1.left=540)
this.parent.Text2.Value=-1
this.parent.image1.Top=10
this.parent.image1.left=240
this.parent.timer1.interval=0
endif
if (this.parent.image3.left=540)
this.parent.Text5.Value=-1
this.parent.image3.Top=336
this.parent.image3.left=240
this.parent.timer1.interval=0
endif
if (this.parent.image1.left=0)
this.parent.Text2.Value=1
this.parent.image1.Top=10
this.parent.image1.left=240
this.parent.timer1.interval=0
endif
if (this.parent.image3.left=0)
this.parent.Text5.Value=1
this.parent.image3.Top=336
this.parent.image3.left=240
this.parent.timer1.interval=0
endif
if (this.parent.image1.Top=336)
this.parent.Text1.Value=-1
endif
if (this.parent.image3.Top=336)
this.parent.Text4.Value=-1
endif
if (this.parent.image1.Top=2)
this.parent.Text1.Value=1
endif
if (this.parent.image3.Top=2)
this.parent.Text4.Value=1
endif
if (this.parent.image1.left=13 and this.parent.image2.top<this.parent.image1.top and (this.parent.image2.top+130)>this.parent.image1.top)
this.parent.Text2.Value=1
endif
if (this.parent.image3.left=13 and this.parent.image2.top<this.parent.image3.top and (this.parent.image2.top+130)>this.parent.image3.top)
this.parent.Text5.Value=1
endif
if (this.parent.image1.left=528 and this.parent.image4.top<this.parent.image1.top and (this.parent.image4.top+130)>this.parent.image1.top)
this.parent.Text2.Value=-1
endif
if (this.parent.image3.left=528 and this.parent.image4.top<this.parent.image3.top and (this.parent.image4.top+130)>this.parent.image3.top)
this.parent.Text5.Value=-1
endif
tmp=this.parent.image1.Top
this.parent.image1.Top=tmp+topp
tmp2=this.parent.image1.left
this.parent.image1.left=tmp2+lef
tmp3=this.parent.image3.Top
this.parent.image3.Top=tmp3+topp2
tmp4=this.parent.image3.left
this.parent.image3.left=tmp4+lef2
ke=inkey(0.001)
if (ke=113)
stef=-10
if (this.parent.image2.Top<=0)
this.parent.image2.Top=this.parent.image2.Top
else
this.parent.image2.Top=this.parent.image2.Top+stef
endif
endif
if (ke=5)
stef2=-10
if (this.parent.image4.Top<=0)
this.parent.image4.Top=this.parent.image4.Top
else
this.parent.image4.Top=this.parent.image4.Top+stef2
endif
endif
if (ke=97)
stef=10
if (this.parent.image2.Top>=240)
this.parent.image2.Top=this.parent.image2.Top
else
this.parent.image2.Top=this.parent.image2.Top+stef
endif
endif
if (ke=24)
stef2=10
if (this.parent.image4.Top>=240)
this.parent.image4.Top=this.parent.image4.Top
else
this.parent.image4.Top=this.parent.image4.Top+stef2
endif
endif
if (ke=27)
this.parent.timer1.interval=0
endif
Далее была создана форма, рисунок которой соответствует рис.1
Справочная система игры состоит из содержания и предметного указателя.
Внешний вид содержания приведён на рис 2. Внешний вид предметного указателя приведён на рис 4.
Рис 2. Содержание справки
Рис.3 Вторая страничка справки
Рис 4. Предметный указатель справки
Выводы по лабораторной работе
В ходе выполнения лабораторной работы были изучены:
Справочная системы создана в формате WinHelp. При создании справочной системы приложения были использованы все возможности: темы справочной системы, ключи для поиска тем, перекрёстные ссылки, пояснения к терминам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.