Методические рекомендации по самостоятельной работе студента-заочника

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по самостоятельной работе студента-заочника

(при подготовке к практическому занятию, контрольной работе и экзаменационному зачету)

В нашем институте основное время по изучению дисциплины «История экономики» приходится на самостоятельную работу. Посещение лекций и других предусмотренных учебным планом занятий необходимо дополнить систематической работой над учебниками и компьютерными программами, подготовленными кафедрой. Следует иметь в виду, что положительный эффект может дать работа в течение всего семестра, а не накануне занятия. Для самостоятельного изучения предлагается тема КОПР «Современная стадия развития мирового хозяйства».

Студенту-заочнику, обучающемуся по дневной, вечерней формам или по индивидуальному графику, целесообразно начать освоение курса с ознакомления с перечнем рекомендованных  кафедрой учебников и учебных пособий (список см. ниже).

Убедившись в том, что содержащийся в них, а также в лекционных записях материал дает ответы на программные вопросы, вынесенные на практическое занятие, контрольную работу или экзаменационный зачет, следует приступить к последовательному изучению учебного курса. Формы самостоятельной работы могут быть различны: составление собственных конспектов, словарей понятий и терминов, дат важнейших событий в хозяйственной жизни и т.д.

В соответствии с учебным планом института после завершения лекционного курса проводится четырехчасовое практическое занятие. Цель практического занятия – акцентировать внимание студентов на наиболее актуальных и сложных для усвоения основополагающих проблем курса, которые по выбору преподавателя могут быть рассмотрены в процессе выступлений студентов с докладами, подготовке рефератов, организации дискуссионных клубов и др.

В качестве тем практических занятий можно предложить:

1.   Факторы, стимулирующие или тормозящие ход и результаты хозяйственного развития (на примере отдельных или групп стран в разные периоды времени).

2.   Методология и варианты периодизации мировой (отечественной) истории экономики.

3.   Этапы экономического развития в доиндустриальную, индустриальную или постиндустриальную эпохи (основные социально-экономические процессы, эволюция форм хозяйственной деятельности).

4.   Научно-техническая революция как историко-экономическая  категория, Три НТР.

5.   Программы антикризисного реформирования: «военный коммунизм» и «НЭП» в отечественной истории, «Новый курс» в США, «Новый порядок» в Германии и др.

6.   История хозяйственных реформ в России.

После завершения лекционных и практических занятий проводится контрольная работа. На сайте кафедры расположена тематика и основные требования к ее выполнению и оформлению. Каждая контрольная работа содержит текстовую часть и задания теста и может быть представлена преподавателю лично в письменной форме или через компьютерную связь. Результаты проверки контрольной работы сообщаются студентам до собеседования. Неудачное выполнение работы или неумение дать правильные ответы на замечания преподавателя потребуют повторного прохождения через эту форму важного промежуточного контроля знаний студента. Положительный итог собеседования фиксируется в зачетной книжке оценкой «зачет», что служит допуском к сдаче экзаменационного зачета в сетке расписания соответствующей сессии.

В процессе изучения дисциплины «История экономики» студенты могут обратиться к преподавателю с вопросами по заинтересовавшим их проблемам курса во время индивидуальных, групповых (предзачетных) консультаций или во время дежурства преподавателя в установленные дни и часы. Консультации осуществляются также преподавателями в режиме off – line на странице кафедры истории экономики, политики и культуры портала ВЗФЭИ.

В соответствии с учебным планом и учебным расписанием на экзаменационную сессию выносится экзаменационный зачет по дисциплине «История экономики». Ему предшествует обзорная предэкзаменационная консультация, на которой преподаватель разъясняет организационный порядок его проведения, акцентирует внимание на наиболее важных и сложных темах, указывает на типичные ошибки, а также отвечает на вопросы по содержанию курса. Экзаменационный зачет по дисциплине «История экономики» студенты сдают по экзаменационным билетам, в каждый из которых включено по два программных вопроса.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
32 Kb
Скачали:
1