Ознакомление с дисциплиной «Организация делопроизводства и персональный менеджмент», страница 4

Обратите внимание на рекомендации руководителю по составлению хорошего плана

На успех личной работы руководителя оказывает влияние также поддержание им на должном уровне своего здоровья, знание способов защиты от опасности деструктивного стресса. О приёмах самозащиты от стресса, психофизического саморегулирования почитайте на страницах 192 – 196 Учебника.

Итогом работы над данной темой должно быть умение составить хороший план вашей индивидуальной работы, а также желательно и – жизни, в котором отведено место правилам регулирования стрессовых ситуаций и поддержания в себе высокого жизненного тонуса.

Тема 3. Деловые взаимоотношения руководителя и пути совершенствования его работы

Переходя к изучению третьей темы, Вам следует уяснить, прежде всего, что для того, чтобы заслужить высокий деловой авторитет не только со стороны исполнителей, выше  - и нижестоящих руководителей, а также партнёров по бизнесу, руководитель должен обладать коммуникативной привлекательностью. Вы должны усвоить суть таких понятий как: «этика», «свобода», «терпимость», «деликатность» и т.п. Деловая речь руководителя должна быть грамотной, он должен уметь слушать собеседника, знать правила и приёмы публичных выступлений.

В деловых взаимоотношениях руководителя значительное место занимают коммерческие переговоры, от тактики ведения которых зависит дальнейшая эффективность совместной деятельности. Правила поведения руководителя в процессе диалога с партнёрами разных уровней, тактические приёмы для достижения поставленных целей описаны на страницах 230 -233 Учебника.

Когда фактическое положение дел в процессе трудовой или личной жизни противоречит ожиданиям людей, могут возникнуть конфликтные ситуации. Руководитель должен уметь правильно действовать в конфликтных ситуациях и соблюдать выполнение мер для их разрешения. На стр. 234-236 Учебника рассмотрены возможные конфликтные ситуации и перечислены приёмы для устранения конфликта.

Особое место в деловых взаимоотношениях руководителя занимают публичные выступления. Руководитель должен владеть техникой непосредственного контакта  с людьми не только на индивидуальном, но и на массовом уровне. Поэтому на страницах 238-240 даются конкретные рекомендации для успешного эффективного выступления руководителя на любом уровне.

Тема 4. Работа менеджера с секретарем

Четвёртая тема посвящена вопросам, касающимся работе менеджера с секретарём. От слаженной работы менеджера и секретаря, их взаимопонимания и поддержки зависит успех их трудовой деятельности, психологический микроклимат, удовлетворение от работы. Достижение наилучшего контакта между секретарём и руководителем требует определённых обоюдных усилий. На страницах 205-206 Учебника даются рекомендации для установления хороших рабочих отношений между руководителем и секретарём. Прочитав материал, изложенный на страницах 207-218, Вы узнаете обязанности секретаря и правила его поведения в процессе приёма посетителей, работы с телефоном, телефонограммами при подготовке и проведении совещаний.

Тема 5. Контроль исполнительской деятельности

Контроль за исполнением порученного задания, а также самоконтроль руководителя рассматриваются в пятой теме. Необходимо обратить внимание на то, что контролю подлежит как срок исполнения поручения, так и собственно его выполнение, т.е. правильность и полнота решения вопроса. Сроки исполнения документов могут быть типовыми и индивидуальными. Форма контроля может быть ручной и автоматизированной. При самоконтроле руководителя время, продолжительность и регулярность контроля зависят от исполняемых руководителем задач и поставленной цели.

Порядок осуществления контроля процесса труда и результатов труда Вы можете прочесть на страницах 221-223 Учебника.

Тема 6. Отношения с общественностью

В теме шесть раскрывается сущность «паблик рилейшнз» (ПР) как системы взаимоотношений, направленных на формирование устойчивого позитивного имиджа фирмы как внутри организации, так и за её пределами. Методы ПР, используемые организацией, разнообразны и зависят от специфики её деятельности, целей и задач, которые она ставит в своей работе, перспектив развития.