Программирование микропроцессорных систем в интегрированной среде программирования keil-c: Методические указания к лабораторным работам, страница 12

7.1  Что такое проект программы, назовите его составные части и порядок организации  на жестком диске?

7.2  Дайте определение трансляции программы и перечислите её виды. Зачем нужна раздельная компиляция?

7.3  Что такое исходный текст программы? Поясните, как организуются группы файлов. Основные отличия трансляции исходного текста программы от трансляции проекта.

7.4  Расскажите, как ведется написание программы?

7.5  Чем занимается отладчик и как ведется отладка программы?

7.6  Назовите методы отладки программы.

7.7  Где можно просмотреть содержимое внутренней памяти данных микроконтроллера?

7.8  Где можно просмотреть содержимое переменных программы?

7.9  Что такое локальные переменные программы и для чего они нужны?

7.10  Что такое глобальные переменные программы и для чего они используются?

7.11  Что проверяется при отладке программы?

7.12  Какие ошибки обнаруживаются при отладке программы?

7.13  Каким образом встроенный отладчик программ помогает отлаживать программу микроконтроллера?

7.14  В каких местах программы следует ставить точки останова программы?

7.15  Как можно проконтролировать ассемблерный код программы, написанной, на языке программирования СИ?

7.16  Какие виды ошибок невозможно обнаружить во встроенном отладчике программ?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

ВЫВОД ИНФОРМАЦИИ ЧЕРЕЗ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПОРТЫ

1.  ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1. Изучить особенности работы параллельных портов микроконтроллера.

1.2. Изучить схемы подключения светодиодов к цифровым микросхемам.

1.3. Научиться управлять светодиодами при помощи программы.

1.4. Научиться загружать программы в микроконтроллер.

1.5. Изучить способы отладки программ на лабораторном стенде SDK-11.

2.  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

2.1. По конспекту лекций и рекомендуемой литературе изучить схемы параллельных портов микроконтроллеров.

2.2. По конспекту лекций и рекомендуемой литературе изучить схемы подключения светодиодов к параллельным портам микроконтроллеров.

2.3. Изучить принципиальную схему лабораторного стенда SDK-1.1.

2.4. Изучить работу загрузчика HEX202.

2.5. Изучить язык программирования C.

2.6. Составить программу, зажигающую светодиоды в соответствии с заданием на бригаду.

Литература

1.  Конспект лекций.

2.  Справочные материалы по интегрированной среде программирования keil‑C.

3.  С. Бобровский “Самоучитель программирования на языке С++ в системе Borland C++ Builder 4.0 ”, десс inforcom press, Москва 1999

4.  П. Киммел и др. “Borland C++ 5”: пер. с англ. – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 1999. – 976 с., ил.

5.  www.sibsitus.nsk.ru/~mavr

3.  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ЛАБОРАТОРНЫМ СТЕНДОМ SDK-11.

3.1. Программирование лабораторного стенда SDK-1.1.

Основными этапами в программировании стенда SDK-1.1 являются:

·  подготовка программы в текстовом редакторе (или среде программирования);

·  транслирование исходного текста и получение загрузочного hex-модуля программы;

·  подготовка и загрузка hex-модуля в стенд через интерфейс RS232C с помощью поставляемых инструментальных систем. Под подготовкой понимается добавление в конец модуля строчки со стартовым адресом программы, т.е. адреса, по которому передается управление после загрузки в стенд;

·  прием и обработка hex-модуля резидентным загрузчиком НЕХ202, передача управления загруженной программе.

3.2. Подключение светодиодов к параллельному порту.

Схема подключения светодиодного индикатора показана на рисунке 1. Транзистор служит для увеличения тока параллельного порта, при помощи которого микропроцессор зажигает и гасит светодиодный индикатор. Кроме того, транзистор позволяет согласовать уровни напряжения, необходимые для работы цифровых микросхем, к которым относятся и микропроцессорные устройства, и уровни напряжения, необходимые для работы светодиодного индикатора. Гальванической развязки транзисторный ключ не обеспечивает.