Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
ЛЕКЦИЯ № 21
Мероприятия целевого маркетинга
1. Сегментирование рынка. Единого метода нет, но существуют принципы сегментирования рынка:
· географический – выделение региона;
· психографический – учитываются общественный класс, образ жизни, тип личности и т.д.
· демографический – учитываются возраст, пол, семейное положение, уровень доходов, образование, род занятий, национальность, религиозные убеждения.
· поведенческий – экономия, качество, сервис, повод для покупки.
2. Выбор целевых сегментов рынка. Оценка и отбор нескольких сегментов для выхода на них со своими товарами. Существуют следующие стратегии охвата рынка:
· Недифференцированный маркетинг. Производитель предлагает на всех сегментах рынка стандартную продукцию. Достоинства: низкие издержки производства, сбыта, расходы на рекламу; упрощается управление производством товара. Недостатки: острая конкуренция, неудовлетворенность покупателя.
· Дифференцированный маркетинг. Для каждого сегмента разрабатывается отдельное предложение. Достоинство: в большей степени учитываются потребности покупателя.
· Концентрированный маркетинг. Уделяется внимание одному сегменту (или небольшому их количеству). Достоинства: применим для организации с ограниченными ресурсами, обеспечивает прочную рыночную позицию, специализация приводит к экономии средств. Недостаток – повышенный уровень риска.
3. Позиционирование товара на рынке. Обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.
5. Товар и товарная политика
Товар – это предмет (материально-вещественный или интеллектуальный продукт) или действие (услуга), обладающий(-ее) полезными потребительскими свойствами и предназначенный(-ое) для продажи.
Товаром являются:
· реальные товары;
· услуги;
· услуги, сопутствующие товару (упаковка, пред- и послепродажное обслуживание, связанная с товаром информация);
· фирменное название товара;
· выгода, ожидаемая покупателем от покупки товара.
Услуги – это объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения.
Классификация товаров и услуг
1. По характеру конечного использования:
· потребительские;
· производственного назначения.
2. По степени долговечности:
· изделия длительного пользования;
· изделия кратковременного пользования;
· услуги.
3. По производственному назначению:
· капитальное имущество (основные фонды);
· материалы и детали.
· вспомогательные материалы и ресурсы (не присутствуют в готовом изделии).
4. По покупательской роли:
· товары-лидеры: новые товары, пользующиеся повышенным спросом и приносящие значительный доход;
· товары-локомотивы: вызывают спрос на сопутствующие товары или товары-спутники;
· товары, пользующиеся успехом: привлекают внимание к фирме, вызывают спрос на другие ее товары;
· тактические товары: сопутствующие товары или товары-спутники. Если их нет, то потребитель может обратиться в конкурирующую фирму за исходным товаром.
· зазывные товары – дешевые товары, привлекающие экономных потребителей.
Необходимо с помощью регулярных опросов и замеров продаж выявлять отношение потребителя к подобным товарам, замеряя их рейтинг. На этой информации должна строиться ассортиментно-товарная политика фирмы.
Жизненный цикл товара
Жизненный цикл товара – это период существования товара на рынке.
Концепция жизненного цикла товара может применяться в отношении отдельного вида продукции, типа продукции, конкретной модели и торговой марки.
1. Фаза разработки товара.
2. Фаза выведения товара на рынок. Цель: создать рынок для нового товара. Фаза характеризуется малым объемом продаж, значительными маркетинговыми расходами.
3. Фаза роста. Товар признан потребителем, растут объемы продаж и прибыли, маркетинговые расходы стабилизируются.
4. Фаза зрелости. Снижаются темпы роста сбыта, прибыль стабилизируется или снижается.
5. Фаза спада. Период резкого снижения продаж и прибыли. Интенсивная реклама, снижение цен, модернизация товара, льготы и т.д. могут привести к повторному циклу роста. На этом этапе обычно принимается решение о прекращении выпуска товара, распродаже остатков по сниженным ценам и переходу к новой модели.
Служба маркетинга должна следить за темпами продаж и прибыли, чтобы вовремя внести изменения в программу маркетинга.
Товарная политика – это маркетинговая программа воздействия на рынок через потребительские свойства выпускаемой продукции. Товарная политика должна обеспечивать:
· формирование ассортимента и управление им;
· поддержание конкурентоспособности товара;
· нахождение для товара оптимальных товарных сегментов;
· разработку товара, его упаковки, маркировки и обслуживания.
Конкурентоспособность товара – это возможность сбыта товара на определенном рынке в условиях действия конкурентов.
или
6. Цены и ценовая политика
Ценовая политика – это ценообразование на продукцию фирмы в условиях конкуренции.
Этапы процесса ценообразования:
1. Выбор целей ценообразования.
2. Определение спроса.
3. Анализ издержек.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.