Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции: Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения раздела дисциплин «Экономическая теория», «Экономика»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ»

Кафедра экономической теории

ПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ

СОВЕРШЕННОЙ (ЧИСТОЙ) КОНКУРЕНЦИИ

Учебно-методическое пособие

для самостоятельного изучения раздела дисциплин «Экономическая теория», «Экономика»

для студентов всех специальностей

и форм обучения

Кемерово 2007

Утверждено на заседании                    Рекомендовано к печати

кафедры 27 апреля 2007 г.                   учебно-методической комиссией

протокол № 10                                       экономического факультета

                                                                15 мая 2007 г., протокол № 8

Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции [Текст]: учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения раздела дисциплин «Экономическая теория», «Экономика» для студентов всех специальностей и форм обучения/ Сост. И.И. Лямкин, О.И. Мартынчук. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2007. – 40 с.

Учебно-методическое пособие по теме «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» содержит теоретический материал, вопросы для самопроверки и контрольные задания (тесты и задачи). Практические задачи представлены в двух блоках. Для лучшего усвоения материала, в первом блоке задачи даны с решениями и ответами. Во втором блоке подобные задачи даны для самостоятельного решения студентами с последующим обсуждением их решения на практических занятиях.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех специальностей и форм обучения, изучающих дисциплины «Экономическая теория» и «Экономика».

Составители:

к.э.н., доцент

Лямкин И.И.

ст. преп.

Мартынчук О.И.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………….…………………..4

1 Виды рыночных структур. Общая характеристика рынка совершенной (чистой) конкуренции………………………………………………..5

2 Спрос и доход в условиях совершенной (чистой) конкуренции...…..7

3 Поведение предприятия в условиях совершенной (чистой) конкуренции в краткосрочном периоде………………………………………..9

4 Поведение предприятия в условиях совершенной (чистой) конкуренции в долгосрочном периоде……………………………………......14

5 Экономическая эффективность в условиях совершенной (чистой) конкуренции……………………………………………………………...16

Вопросы для самопроверки……………………………………………..22

Контрольные задания………………………………………….………...23

Ответы на контрольные задания………………………………………..29

Задачи для самостоятельной работы…………………………………   32

Список литературы………..………………………………………… …35

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методическое пособие по теме «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» разработано в соответствии с рабочими программами дисциплин «Экономическая теория» и «Экономика». Оно ориентировано на студентов дневной и заочной форм обучения всех специальностей.

Основная цель настоящего пособия – оказание помощи студентам в освоении рассматриваемой темы.

Изучение студентами темы «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» помогает понять механизм функционирования рыночной экономики на микроуровне и приобрести основы знаний для их последующего  использования в процессе исследования поведения предприятий в условиях несовершенной конкуренции. Поэтому освоение темы «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» является важным этапом в изучении экономической теории.

В ходе изучения темы «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» необходимо решить следующие задачи:

- освоить базовые экономические категории темы;

- ознакомиться с  технологией решения задач по теме;

- расширить навыки самостоятельной работы.

Изучение темы «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» поможет студентам получить необходимые знания в области теоретической экономики и даст возможность использовать полученные знания при дальнейшем изучении тем дисциплин «Экономическая теория» и «Экономика».

В результате изучения темы «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» студент должен:

знать:

·  понятийный аппарат темы, определяемый рабочей программой дисциплин «Экономическая теория» и «Экономика»;

·  содержание базовых экономических категорий темы;

·  основные закономерности поведения предприятий в условиях совершенной (чистой) конкуренции;

уметь:

·  использовать знания по теме при решении экономических задач;

·  самостоятельно решать поставленные задачи в рамках темы «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции»;

·  использовать современные технологии сбора и обработки экономической информации с целью ее последующего использования в процессе подготовки к лекционным и семинарским занятиям, рефератов, курсовых, контрольных работ и пр.;

·  уметь сопоставлять теоретические модели с реальными явлениями практики функционирования социально-экономических систем;

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
310 Kb
Скачали:
0