Кафедра экономической теории
Учебно-методическое пособие
для самостоятельного изучения раздела дисциплин «Экономическая теория», «Экономика»
для студентов всех специальностей
и форм обучения
Утверждено на заседании Рекомендовано к печати
кафедры 27 апреля 2007 г. учебно-методической комиссией
протокол № 10 экономического факультета
15 мая 2007 г., протокол № 8
Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции [Текст]: учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения раздела дисциплин «Экономическая теория», «Экономика» для студентов всех специальностей и форм обучения/ Сост. И.И. Лямкин, О.И. Мартынчук. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2007. – 40 с.
Учебно-методическое пособие по теме «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» содержит теоретический материал, вопросы для самопроверки и контрольные задания (тесты и задачи). Практические задачи представлены в двух блоках. Для лучшего усвоения материала, в первом блоке задачи даны с решениями и ответами. Во втором блоке подобные задачи даны для самостоятельного решения студентами с последующим обсуждением их решения на практических занятиях.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех специальностей и форм обучения, изучающих дисциплины «Экономическая теория» и «Экономика».
Составители:
к.э.н., доцент
Лямкин И.И.
ст. преп.
Мартынчук О.И.
Введение……………………………………………….…………………..4
1 Виды рыночных структур. Общая характеристика рынка совершенной (чистой) конкуренции………………………………………………..5
2 Спрос и доход в условиях совершенной (чистой) конкуренции...…..7
3 Поведение предприятия в условиях совершенной (чистой) конкуренции в краткосрочном периоде………………………………………..9
4 Поведение предприятия в условиях совершенной (чистой) конкуренции в долгосрочном периоде……………………………………......14
5 Экономическая эффективность в условиях совершенной (чистой) конкуренции……………………………………………………………...16
Вопросы для самопроверки……………………………………………..22
Контрольные задания………………………………………….………...23
Ответы на контрольные задания………………………………………..29
Задачи для самостоятельной работы………………………………… 32
Список литературы………..………………………………………… …35
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методическое пособие по теме «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» разработано в соответствии с рабочими программами дисциплин «Экономическая теория» и «Экономика». Оно ориентировано на студентов дневной и заочной форм обучения всех специальностей.
Основная цель настоящего пособия – оказание помощи студентам в освоении рассматриваемой темы.
Изучение студентами темы «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» помогает понять механизм функционирования рыночной экономики на микроуровне и приобрести основы знаний для их последующего использования в процессе исследования поведения предприятий в условиях несовершенной конкуренции. Поэтому освоение темы «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» является важным этапом в изучении экономической теории.
В ходе изучения темы «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» необходимо решить следующие задачи:
- освоить базовые экономические категории темы;
- ознакомиться с технологией решения задач по теме;
- расширить навыки самостоятельной работы.
Изучение темы «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» поможет студентам получить необходимые знания в области теоретической экономики и даст возможность использовать полученные знания при дальнейшем изучении тем дисциплин «Экономическая теория» и «Экономика».
В результате изучения темы «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции» студент должен:
знать:
· понятийный аппарат темы, определяемый рабочей программой дисциплин «Экономическая теория» и «Экономика»;
· содержание базовых экономических категорий темы;
· основные закономерности поведения предприятий в условиях совершенной (чистой) конкуренции;
уметь:
· использовать знания по теме при решении экономических задач;
· самостоятельно решать поставленные задачи в рамках темы «Предприятие в условиях совершенной (чистой) конкуренции»;
· использовать современные технологии сбора и обработки экономической информации с целью ее последующего использования в процессе подготовки к лекционным и семинарским занятиям, рефератов, курсовых, контрольных работ и пр.;
· уметь сопоставлять теоретические модели с реальными явлениями практики функционирования социально-экономических систем;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.