Проектирование скрипта отчета в ScriptWizard

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа №21.

Проектирование скрипта отчета в ScriptWizard.

Цель: Создать скрипт, формирующий отчет со списком моделей выбранной БД.

Требования к отчету:

§  отчет должен формироваться для любой выбранной БД, в которой содержатся модели;

§  отчет должен выводится в формате MS Word;

§  в отчете должны быть отражены название и тип моделей содержащихся в выбранной БД ARIS.

Формирование скрипта с помощью ScriptWizard.

После вызова мастера скриптов в ДО “Script WizardSelect Basic Setting” (рис. 1) нужно указать тип скрипта “Report” (Отчет). Далее следует указать ARIS-сущность, для которой создается скрипт. Наш скрипт создается для отчета по выбранной БД, следовательно, в качестве ARIS-сущности нужно выбрать “Database Report Script ”. В поле “Script Name” (Имя скрипта) нужно ввести имя файла скрипта. После этих действий нажимаем кнопку “Далее”.

В ДО “Script WizardSelect Filter Settings and Output Format” (рис. 2) список доступных типов объектов не активен, т.к. для ARIS-сущности “Database” (База данных) нет доступных типов объектов. В списке доступных форматов вывода нужно установить флажок напротив “Word Document (*.doc)” и снять флажок с остальных форматов.

                  Рис. 1                                                                                                  Рис. 2

Нажимаем кнопку “Далее”, после чего открывается следующее ДО “Script WizardDefine BasicLayout” (рис. 3). В этом ДО никаких изменений делать не будем, т.е. оставим стандартные настройки. После этих действий нажимаем кнопку “Далее” и переходим в ДО “Script WizardDefine Contents” (рис. 4), в котором и строится структура скрипта отчета.

          Рис. 3                                                                                                          Рис. 4

Так как в качестве ARIS-сущности, для которой создается отчет, была выбрана БД, то корневым элементом в структуре процедуры будет “SelectedDatabase” (выбранная БД). Этот элемент содержит выбранную БД.

Для того, чтобы получить в отчете список названий всех моделей и их типов, нужно из выбранной БД получить список всех моделей в виде объекта “ModelList” (Список моделей). Так как для сущности “Database” нет метода “ModelList”, то можно воспользоваться методом поиска по БД “Find” (Поиск). Этот метод согласно заданным критериям поиска возвращает список объектов БД, удовлетворяющих заданным критериям. У этого метода есть 6 параметров:

§  SearchKind – (тип поиска) у этого параметра есть 4 значения:

1.  SEARCH_MODEL – поиск для моделей.

2.  SEARCH_OBJDEF – поиск определений объектов.

3.  SEARCH_CXNDEF – поиск определений связей.

4.  SEARCH_GROUP – поиск для групп.

§  ItemType – тип связи;

§  AttrTypeNum – номер типа атрибута;

§  LocaleId – язык;

§  sAttrValueзначение атрибута;

§  CompareFlags сравнение атрибутов в течении поиска.

Добавим этот метод к корневому элементу “SelectedDatabase”. После этого встанем на методе “Find” и в окне параметров данного метода настроим критерии поиска. Для параметра SearchKind из списка значений выберем SEARCH_MODEL для поиска моделей по БД, а для параметра LocaleId из списка значений выберем Selected language. Этот метод переберет все объекты БД и выдаст в виде списка “ModelList” все найденные в БД модели. Для того, чтобы в отчете отражались названия моделей и их типы, необходимо добавить к методу “Find” методы “Name” (Имя) и “Type” (Тип). Теперь при переборе методом “Find” всех моделей БД из них (моделей) будут выбираться атрибуты “Name” (Имя) и “Type” (Тип) и выводится в отчет. Но выводится в отчет они будут в произвольном порядке, что не очень удобно для просмотра. Для  того, чтобы названия моделей были отсортированы по типу модели, необходимо задать критерий сортировки для списка “ModelList” который возвращается методом “Find”. Встав на методе “Find” нажимаем кнопку “Sorting” (Сортировка), в результате появляется ДО сортировки (рис. 5), в котором можно задать от 1-го до 3-х критериев сортировки. В первом списке “Sort Criterion 1:” (Первый критерий сортировки) выбираем сортировку по типу “Type (AT_TYPE_6)” и нажимаем кнопку “OK”.

Рис. 5

После всех проделанных выше действий ДО “ScriptWizardDefineContents” должно выглядеть как на рис. 6. Нажимаем кнопку “Готово” и запускаем скрипт.

Рис. 6

В результате будет создан следующий  ARIS-отчет

ARIS Report

Server: local

Database: BD kursov

User: system

ASTD

Application system type diagram

eEPC-d

eEPC

Контроль ведения учебных курсов

eEPC

 Изучение ARIS-основ в Челиндбанке

eEPC

tERM_1

eERM

Чтение лекций

Function allocation diagram

Вручение удостоверений

Function allocation diagram

Формулирование целей

Function allocation diagram

Разработка программы

Function allocation diagram

Моделирование, анализ и оптимизация деятельности Челиндбанка

Function tree

Ведение учебных курсов

Function tree

Закрытие КУК

Function tree

Справочник Диаграмма потока информации

Information flow diagram

Цели

Objective diagram

Похожие материалы

Информация о работе