Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Ориентации на профессиональную деятельность учащейся молодежи: определяющие факторы.
По мнению известного социолога, специалиста в области социологии образования Г.Е. Зборовского, профессиональное и социальное самоопределение студентов является одной из основных социологических проблем [3, С.160]. В социологии профессиональная ориентация личности рассматривается с точки зрения полезного и стабильного, устойчивого и с точки зрения индивида, и с точки зрения общества распределения трудовых ресурсов (т.е. той части населения, которая является способной к труду). Это проблема правильной и рациональной подготовки кадров на всех этапах развития общества. Изучение профессиональных ориентаций можно отнести к разряду всегда актуальных и насущных тем в социологии, т.к. в том или ином контексте вопросы эффективного профессионального ориентирования всегда будут требовать внимания со стороны общества и государства даже в самых благоприятных условиях.
Выбор профессии это всегда выбор индивидуальный и общественный, свободный и замкнутый. Ориентации учащейся молодежи на профессиональную деятельность зависят от них самих, их склонностей и способностей, но эти склонности и способности также зависят от общественных и экономических потребностей общества. Эта объективность была подчеркнута еще Э. Дюркгеймом, который отвергал человеческую индивидуальность, считая, что современный человек «это не тот человек каким его создала природа, а тот каким его хочет видеть общество, а оно его хочет видеть таким, каким его хочет видеть экономика этого общества»[2]. Т.о. ориентации на профессиональную деятельность можно определить как выбор будущей профессиональной деятельности, самостоятельный и свободный, личностный, но осуществленный под влиянием социально - экономических условий.
Для понимания сущности профессионального самоопределения молодежи необходимо подробнее рассмотреть, что следует понимать под выбором личности и выбором общества. В целом хотелось бы обозначить две обширных группы факторов, которые влияют на профессиональные ориентации учащейся молодежи, условно их можно назвать субъективными и объективными факторами. Под группой субъективных факторов мы будем понимать все факторы, которые могут оказать влияние на внутренний выбор индивида и зависят от его способностей, склонностей, желаний, собственного поведения. К объективным факторам мы отнесем не только общественные потребности в определенных профессиях, но и все факторы, оказывающие влияние на индивида извне, не зависящие от него или мало зависящие.
Становление личности это сложный и многогранный процесс. Важное место в этом становлении занимает выбор своей социально – профессиональной роли, ее осмысление и осмысление отношения к будущему труду, к месту в коллективе, будущей карьере, что и является важными составляющими сознательной жизни человека. С точки зрения субъективных факторов, влияющих на выбор профессии, наиболее важным является внутреннее профессиональное самоопределение личности, или «избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии» [4, С.105]. Чем же определяется субъективный выбор будущей деятельности? Среди факторов влияющих на профессиональные ориентации можно выделить: склонности и интересы выпускника; информированность о данной профессии; способности и одаренность в избранной сфере, а также ограничения связанные с психическими, физическими способностями человека; уровень притязаний и потребностей или внутренних трудовых ценностей.
Склонности и интересы влияют на выбор профессии, т.к. являются отражением индивидуального характера личности. Это некие тенденции поведения, которые проявляются в желании выбрать ту или иную специальность, в склонности выполнять ту или иную деятельность, зачастую без соотнесения этих склонностей с личными способностями и возможностями. Кроме того, желания молодежи работать в той или иной области неустойчивы, абстрактны, оторваны от реальности. Усилия же для реализации своих интересов и устремлений явно недостаточны. Тем не менее, не следует недооценивать этот субъективный фактор, т.к. окончание профессионального образования по неинтересной специальности ведет к внутренним конфликтам, нежеланию работать в избранной сфере или некачественному выполнению своих служебных обязанностей. Очевидны последствия и для государственного бюджета, в частности расходы на получение образования такими профессионалами, отсутствие отдачи на месте работы. С другой стороны, при совпадении интересов личности, правильном применении своих способностей обучение и труд принесут удовлетворение от избранной специальности, а само становление профессионала не будет связано с преодолением трудностей, на первый план выйдет творческая самореализация человека.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.