Рабочий журнал для проведения лабораторных занятий по курсу «Устройство автомобилей»

Страницы работы

43 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «АВТОМОБИЛИ И ДВИГАТЕЛИ»

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО КУРСУ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»

Подготовил:

Принял:

г. Красноярск 2003

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед автомобильной промышленностью поставлены задачи создания и производства надежных, экономических, высокоэффективных грузовых, легковых и других автомобилей. Улучшение конструктивных, эксплутационных и других показателей автомобилей сопровождается усложнением их конструкции. Одновременно необходимость повышения качества производства технического обслуживания и ремонта автомобилей требует от специалистов, и особенно инженеров-механиков, глубоких и прочных знаний в области рабочих процессов, конструкции систем и механизмов.

Целью практических занятий является усвоение общих принципов устройства и работы механизмов, систем двигателей и автомобилей и получение глубоких знаний по их конструкции.

Практические занятия проводятся в специализированных лабораториях, оснащенных учебными моделями, сборочными единицами, деталями, комплектами плакатов, и технической литературой по конструкции и принципам действия двигателей, основных агрегатов и систем автомобилей.

Студенты во время практических занятий самостоятельно выполняют задания, указанные в рабочем журнале и дополненные преподавателем.

Рабочий журнал состоит из двух частей: часть I-ая – «Двигатели внутреннего сгорания», часть II-ая – «Агрегаты и системы АТС». Часть I-ая состоит из девяти разделов, охватывающих механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания. Обязательным элементом каждого раздела является раздаточный материал для выполнения отчета по практическим занятиям.


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И СДАЧИ ОТЧЕТА

В начале учебного семестра каждый студент получает у преподавателя «Рабочий журнал» по практическим занятиям и в дальнейшем приносит его на каждое занятие.

Для выполнения задания и составления отчета студент должен самостоятельно проработать соответствующие разделы рекомендуемой литературы. Используя учебные модели и плакаты, изучить конструкцию и принцип действия механизмов и систем двигателя и автомобиля в целом.

Отчет выполняется каждым студентом индивидуально, для чего преподаватель по отдельным вопросам конкретизирует задания, указывая марку автомобиля, двигателя и т.д.

Отчет оформляется чернильными и шариковыми ручками, рисунки и схемы выполнятся с помощью чертежных инструментов.

Для закрепления знаний и самоконтроля в каждом разделе имеются контрольные вопросы.

К очередному практическому занятию студент допускается только после представления оформленного отчета за предыдущее занятие.

Оформленный отчет должен быть защищен студентом в процессе беседы с преподавателем. При положительном результате преподаватель делает соответствующую запись в рабочем журнале. Студент получает допуск к экзамену, только в том случае, если он представил и защитил отчеты по всем практическим занятиям.

Студентам во время практических занятий запрещается:

a)  находиться в лаборатории в верхней одежде;

b)  производить самостоятельную разборку и сборку агрегатов;

c)  приводить в действие без преподавателя или учебного мастера натурные динамические модели агрегатов;

d)  выносить из лаборатории детали, приборы, инструменты;

e)  вносить в лабораторию посторонние предметы;

f)  курить и пользоваться открытым огнем;

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБШЕЕ УСТОЙСТВО АТС

Цель работы

Изучить назначение, классификацию и общее устройство АТС.

Задание.

Уяснить роль автомобильного транспорта в транспортной системе РФ; развитие автомобиле строения в РФ и за рубежом; тенденции развития конструкций автомобилей и их агрегатов; требования к конструкциям автомобиля, влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека.

Изучить классификацию подвижного состава автомобильного транспорта, классификацию грузового и пассажирского автотранспорта.

Рассмотреть типаж легковых, грузовых автомобилей и автобусов, и основные признаки, отраженные в типаже; развитие типажа автомобилей; систему обозначения (индексации) автотранспортных средств (АТС).

Ознакомиться с общим устройством, расположением и назначением основных механизмов и систем АТС.

Рассмотреть компоновочные схемы легковых и грузовых автомобилей, автобусов.

Отчет.

1.  Заполните таблицу типажа грузовых и легковых автомобилей, автобусов.

Таблица 1

Похожие материалы

Информация о работе