Всережимный регулятор «Вудвард» PG

Страницы работы

Содержание работы

Государственный департамент рыбного хозяйства Украины.

Керченский морской технологический институт.

Кафедра эксплуатация СЭУ.

Практическое занятие № 6

Тема: Всережимный регулятор «Вудвард» PG.

Выполнил: студент группы ДСМ - 412

Маленюк Р.Ю.

Принял:      Осовский Д. И.

Керчь

2005 год.
Всережимный регулятор «Вудвард» PG

Рассматриваемый регулятор (рис. 1) отличается от регуляторов UG принципиально иными решениями механизма задания частоты вра­щения, ИОС и выходным ИМ. На дистанционно управляемых ГД час­то устанавливают регуляторы PG с пневматическим заданием частоты вращения. Управляющий воздух с давлением ру подается к сильфонному датчику давления 24, выходной шток которого соединен с золот­ником 22 и через скобу 23 нагружен пружиной 6. Золотник 22 управ­ляет подачей масла от шестеренного встроенного насоса 19 в полость над поршнем 10, перемещение которого изменяется вследствие предва­рительного натяжения конической пружины датчика частоты враще­ния. Ступица поршня 10 соединена с рычагом 7, опирающимся на ролик углового рычага 5.

При изменении давления ру нарушается равновесие сил, действую­щих на скобу 23 от сильфона 24 и пружины 6, золотник 22 смещается из среднего положения, поршень 10 перемещается и изменяется натя­жение конической пружины датчика. Одновременно через рычаг 7 жесткой обратной связи позиционера меняется натяжение пружины 6, восстанавливается равновесие сил на скобе 23, золотник 22 возвраща­ется в среднее положение и движение поршня 10 прекращается. Ново­му значению давления ру будет соответствовать новое задание частоты вращения регулятора.

Задание можно менять вручную вращением маховика 1, по винту которого перемещается гайка 25, передающая движение кольцу 4. В кольцо упирается резьбовая втулка 2, навинченная на угловой ры­чаг 5.  Вертикальное перемещение последнего вызывает разворот рычага 7 и изменение задания регулятора. Винтом 3 вводят ограничение максимального задания, а винтами 8 и 9 ограничивают перемещение поршня 10.

В регуляторе применена силовая ИОС. На штоке управляющего золотника 20 установлен приемный поршень 21 изодромной обратной связи, перепад давлений на котором (в каналах 12 и 13) равен нулю при установившемся режиме. При этом в среднем положении удержива­ются золотник 20 (датчика частоты вращения) и задающий поршень 17 (возвратными пружинами 16 и 18), а поршень 14 исполнительного механизма одностороннего действия неподвижен, удерживая в непод­вижном состоянии тягу ТНВД.


С ростом нагрузки двигателя снижается частота вращения п вала и центробежная сила грузов 11. Золотник 20 смещается вниз и масло от насоса 19 под давлением поступает к задающему поршню 17. Он сме­щается вправо, преодолевая действие

Рис.1 Регулятор «Вудвард» PG

пружины 16, а вытесненное им масло поступает под поршень 14, смещая его вверх в сторону увеличе­ния топливоподачи. При сжатой пружине 16 и расслабленной 18 в ка­нале 13 давление масла будет больше, чем в канале 12. Этот перепад давлений действует на приемный поршень 21, сдерживая его движение вниз вместе с золотником 20. По мере перетекания масла через приот­крытую иглу изодрома 15 из канала 13 в канал 12 перепад давлений на приемном поршне 21 падает, задающий поршень 17 пружинами возвра­щается в среднее положение, а поршень 14 исполнительного механизма продолжает движение вверх. Движение всех поршней прекращается, когда давление в каналах 12 и 13 сравняется, а золотник 20 вернется в среднее положение при прежней частоте вращения л0 вала и новой (увеличенной)  топливоподаче.

При сбросе нагрузки движение звеньев регулятора происходит в обратном направлении до тех пор, пока при уменьшенной топливопода­че не установится первоначальная частота вращения п0 вала двига­теля.

Рассмотренный изодромный регулятор поддерживает заданную час­тоту вращения с нулевой статической неравномерностью. Однако при не­обходимости в него может быть введена ЖОС, при которой через ры­чажную передачу производится обратное воздействие от верхнего конца штока ИМ к плунжеру, опирающемуся на верхний конец ко­нической пружины датчика частоты вращения (по аналогии с ЖОС регулятора UG 40).

В регуляторы PQ могут быть встроены различные дополнительные устройства ограничения топливоподачи и угла разворота лопастей винта регулируемого шага, остановки двигателя через регулятор и др.

Похожие материалы

Информация о работе