Таблица 3.2.1
Сведения о платежах в бюджет и внебюджетные фонды по Филиалу за 2004-2005 гг.
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста (сниже-ния), % |
|||
Сумма млн. р. |
Удель-ный вес, % |
Сумма млн.р. |
Удель-ный вес, % |
По сумме, млн. р. |
По удель-ному весу, % |
||
1. Налог на нед-вижимость |
0,3 |
0,50 |
0,4 |
0,53 |
0,1 |
0,03 |
133,33 |
2. Налог на прибыль |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Налог на до-бавленную сто-имость |
27,8 |
46,03 |
41,3 |
54,85 |
13,5 |
8,82 |
148,56 |
4. Земельный налог |
0,1 |
0,17 |
0,1 |
0,13 |
0 |
-0,04 |
0 |
5. Чрезвычай-ный налог и обязательные отчисления в фонд содей-ствия занятости |
2,0 |
3,31 |
2,5 |
3,32 |
0,5 |
0,01 |
125,0 |
6.Единый сбор на формирова-ние местн. цел. бюдж. жилищно инвест.фондов, сбора в респ.ф. поддержки про-изводит. с/х,нал с польз.авт.дор. |
1,5 |
2,48 |
4,4 |
5,84 |
2,9 |
3,36 |
293,33 |
Окончание таблицы 3.2.1 |
|||||||
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста (сниже-ния), % |
|||
Сумма, млн. р. |
Удель-ный вес, % |
Сумма, млн.р. |
Удель-ный вес, % |
По сумме, млн. р. |
По удель-ному весу, % |
||
7. Подоходный налог с физи-ческих лиц |
2,7 |
4,46 |
4,4 |
5,84 |
1,7 |
1,38 |
162,96 |
8. местные на-логи и сборы |
24,4 |
40,4 |
19,5 |
25,90 |
-4,9 |
-4,05 |
75,82 |
9. Прочие налоги и сборы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. Экономи-ческие санкции |
0 |
0 |
0,4 |
0,53 |
0,4 |
0,53 |
0 |
11. Иннова-ционный фонд |
1,6 |
2,65 |
2,3 |
3,06 |
0,7 |
0,41 |
143,75 |
Итого |
60,4 |
100,00 |
75,3 |
100,00 |
14,9 |
- |
124,67 |
Данные таблицы 3.2.1 свидетельствуют о том, что в 2005 году по сравнению с 2004 годом налоги и сборы по общей сумме увеличились на 24,67 %, что в суммовом выражении составляет 14,9 млн. р.
Необходимо отметить, что сумма налога на продажу уменьшилась на 4,9 млн. р., а темп его роста снизился на 24,18 %. Это произошло в результате увеличения групп товаров освобождаемых от начисления налога на продажу.
Также наблюдается снижение по удельному весу земельного налога на 0,01%.
Отрицательным моментом является наличие экономических санкций в сумме 0, 4 млн. р.
Для того, чтобы предупредить в будущем экономические санкции необходимо изучить причины их появления, выявить виновных лиц и провести профилактические мероприятия.
Налог на добавленную стоимость в 2005 году в сравнении с 2004 годом увеличился на 13,5 млн. р., что по удельному весу составляет 54,85 %.
Также увеличился единый сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога с пользователей автомобильных дорог и сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда на 193,33 % и удельный вес его возрос на 3,36 %, хотя в 2005 г. по сравнению с 2004 г. данный сбор объединен в один и ставка снизилась на 0,25 %.
Для оценки оптимальности налогообложения составляется следующая таблица (табл. 3.2.2).
Таблица 3.2.2
Информация о развитии основных показателей хозяйственной деятельности, налогов и сборов по Филиалу за 2004-2005 гг.
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста (снижения), % |
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. р. |
412 |
600,6 |
188,6 |
145,78 |
2. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. р. |
-4,6 |
0 |
4,6 |
0 |
3. Общая сумма платежей в бюджет и внебюджетные фонды, млн. р. |
60,4 |
75,3 |
14,9 |
124,67 |
Данные таблицы 3.2.2 свидетельствуют о том, что в 2005 году отсутствуют убытки, а темп роста выручки больше темпа роста общей суммы платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Это говорит об оптимальности налогообложения Филиала.
Таблица 3.3.1
Информация о налоговой нагрузке по Филиала за 2004-2005 гг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.