Скорой системой обслуживания называется такая система, при которой каждая заявка либо сразу же обслуживается (без ожидания), либо получает отказ. Критерием качества ССО является вероятность потерь сообщения Р из-за отсутствия свободных междугородных каналов. На междугородных телефонных сетях стремятся получить вероятность потерь (вероятность отказа) порядка 1-3%.При Р>5% (50 отказов на 1000 вызовов) качество обслуживания неудовлетворительное. Достоинством ССО является высокое качество обслуживания, так как соединения при этом предоставляются с минимальной затратой времени, а недостатком- более низкое использование каналов.
Сравнительная характеристика систем обслуживания:
По максимальному удобству для абонентов (в смысле скорости предоставления соединений), качеству обслуживания на первом месте- скорая система, на втором- немедленная и на последнем заказная.
Наиболее эффективно каналы используются при заказной системе, причем коэффициент использования не зависит от числа каналов в направлении. При немедленной системе использование каналов снижается, а при скорой- оказывается еще более низким.
Таким образом требования обеспечения максимальных удобств для абонента и наиболее эффективного использования каналов взаимно противоречивы. Отыскание разумного компромисса между ними составляет основу выбора системы обслуживания с учетом конкретных условий.
2.Расчет количества каналов при заказной системе обслуживания заявок.
qисх = qсут × dисх × Кчнн
qисх = 5000 × 50% × 0,14 = 250 [разг]
qвх = qсут × dвх × Кчнн
qвх = 5000 × 50% × 0,14 = 250 [разг]


3.Расчет количества каналов при немедленной системе обслуживания заявок.
Исходящий обмен на 2 направления:
q¢исх =  [разг. на 1
направление]
 [разг. на 1
направление]
qисх = q¢исх × Кчнн
qисх = 1250 × 0,10=125
tk = tp + tok = 426 [сек] = 7,1 [мин]

Среднее время ожидания предоставления разговора:

Определяем показатель  :
:
При t = 10 мин:  ;        При t = 20 мин:
;        При t = 20 мин: 
На основе результатов расчетов и номограмм Бухмана найдем требуемое количество каналов:
Nнсо исх = 16 кан, t=10 Nнсо исх = 13 кан, t=20
Входящий обмен на 3 направления:
q¢вх =  [разг. на 1
направление]
 [разг. на 1
направление]
qвх = q¢вх × Кчнн
qвх = 833,3 × 0,10 = 83,3
tk = tp + tok

Среднее время ожидания предоставления разговора:

Определяем показатель  :
:
При t = 10 мин:  ;        При t = 20 мин:
;        При t = 20 мин: 
На основе результатов расчетов и номограмм Бухмана найдем требуемое количество каналов:
Nнсо вх = 11 кан, t=10 Nнсо вх = 10 кан, t=20
4.Расчет числа каналов, работающих по скорой системе обслуживания заявок.
Исходящий обмен на 2 направления:
q¢исх =  [разг. на 1
направление]
 [разг. на 1
направление]
qисх = q¢исх × Кчнн
qисх = 1250 × 0,10=125
tk = tp + tok

Среднее время ожидания предоставления разговора:

Определяем показатель  :
:
При t = 1 мин:  При t = 2 мин:
           При t = 2 мин: 
На основе результатов расчетов и номограмме Эрланга-Пальма найдем требуемое количество каналов:
Nссо исх = 17 кан, t=1 Nссо исх = 12 кан, t=2
Входящий обмен на 3 направления:
q¢вх =  [разг. на 1
направление]
 [разг. на 1
направление]
qвх = q¢вх × Кчнн
qвх = 833,3 × 0,10 = 83,3
tk = tp + tok

Среднее время ожидания предоставления разговора:

Определяем показатель  :
:
При t = 1 мин:  При t = 2 мин:
           При t = 2 мин: 
На основе результатов расчетов и номограмме Эрланга-Пальма найдем требуемое количество каналов:
Nссо исх = 10 кан, t=1 Nссо исх = 7 кан, t=2
5.Расчет пропускной способности каналов при ЗСО:

Расчет пропускной способности каналов при НСО:
При t = 10 мин                
          
При t = 20 мин                
          
Расчет пропускной способности каналов при ССО:
При t = 1 мин                  
          
При t = 2 мин                  
          
Вывод:
1. При меньшем количестве каналов при немедленной и скоростной системе обслуживания заявок пропускная способность каналов выше.
2. 
При заказной системе обслуживания
заявок количество каналов больше в среднем в 5 раз, а пропускная способность
примерно одинаковая.
Литература.
1. Демина Е. В., Траубенберг И. А., Иодко Е. К., Майофис Л. И. Организация, планирование и управление предприятиями электрической связи: учебник для вузов – М.: Связь, 1979. – 288 с
2. Зайончковский Е. А., Пшеничников А. П., Романцов В. М. Автоматическая междугородная телефонная связь: Учебник для вузов связи. – М.: Радио и связь, 1984. – 296 с
3. Методические указания к контрольной работе.
4. Конспект лекций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.