Характеристика заказной, немедленной и скорой системы обслуживания заявок на междугородные телефонные разговоры

Страницы работы

Содержание работы

Задание на выполнение контрольной работы:

1.Дать краткую характеристику заказной, немедленной и скорой системы         обслуживания заявок на междугородные телефонные разговоры.

2.Рассчитать количество каналов по заказной системе обслуживания заявок.

3. Рассчитать количество каналов по немедленной системе обслуживания заявок.

4. Рассчитать количество каналов по скорой системе обслуживания заявок.

5.Определить пропускную способность каналов при различных системах обслуживания.

6.Сделать выводы по контрольной работе.

Исходные данные:

Содержание данных

Обозначение в формуле

№ варианта 1

Среднесуточное количество исходящих и входящих междугородних телефонных разговоров, разг .

qсут

5000

Удельный вес исходящих разговоров, %

dисх

50

Удельный вес входящих разговоров, %

dвх

50

Коэффициент концентрации нагрузки часа наибольшей нагрузки

Кчнн

0,10

Средняя продолжительность одного разговора, мин

tp

5,0

Оперативное время занятия канала одним разговором, сек

-при заказной системе

-при немедленной системе

-при скорой системе

                      tок

         126

Коэффициент вариации

Vтк

0,66

Количество направлений магистралей

-по исходящим связям

-по входящим связям

n

             2

3

РЕШЕНИЕ:

1.Заказной системой обслуживания называется такая система, при которой абонент делает предварительный заказ на соединение, причем время ожидания его исполнения не ограничивается и может составлять от нескольких десятков минут до нескольких часов. На время ожидания абонентская линия отключается от МТС. Эксплуатационный процесс (процесс обслуживания) по этой системе, применяемый на общегосударственной междугородной телефонной сети, имеет особенности:

а) Специализация телефонисток по операциям: прием заказов производится на заказных коммутаторах ЗК, а их исполнение- на междугородных коммутаторах МК, т.е. различными телефонистками.

б) Специализация телефонисток МК по направлениям: связь с различными городами осуществляется закрепленными за данным направлением телефонистками на своих МК.

в) Введение специальных бланков-заказов, в которых фиксируются все сведения о соединении, необходимые для его установления и расчета за осуществленный разговор.

г) Предварительная подготовка абонентов при ручном способе установления соединений на взаимодействующих МТС, заключающаяся в том, что абоненты вызываются и предупреждаются о предстоящим разговоре заблаговременно, в течении предыдущего соединения по данному каналу. Это позволяет, при наступлении определенного этому соединению срока, сразу же разъединить одну пару разговаривающих абонентов и соединить другую пару, без непроизводительного простоя междугороднего канала.

Критерием качества обслуживания при заказной системе является время ожидания разговора. Достоинством заказной системы является обеспечиваемая ею высокая пропускная способность направлений связи, так как при четкой организации эксплуатационного процесса с применением предварительной подготовки абонентов использование междугородних каналов достигает 95-98%. При малом числе каналов и большой нагрузке, поступающей на них, эта система оказывается единственно возможной. Недостаток заказной системы- неудобство ее для абонентов, которые получают связь не тогда, когда у них возникает потребность в ней, а тогда, когда ее может предоставить им  междугородная станция.

Немедленной системой обслуживания называется такая система, при которой абонент получает соединение либо немедленно по подаче заявки, либо с небольшим регламентированным временем ожидания (порядка 10 минут).На время ожидания линия абонента удерживается за МТС независимо от положения микротелефонной трубки абонента. Лишь небольшая доля соединений (не более 20%) может получить обслуживание с превышением указанного времени ожидания. Особенности НСО:

а) Прием заказов и их выполнение производится одной и той же телефонисткой на междугородном коммутаторе МК.

б) Каждая телефонистка междугородного коммутатора выполняет соединения по любым направлениям (каналы всех направлений многократно включаются на всех МК).

в) При перегрузках на отдельных направлениях, когда выдержать регламентированное время ожидания невозможно, отдельные заявки передаются на специальные коммутаторы замедленных соединений.

Основным критерием качества НСО является вероятность превышения заданного времени ожидания:, где - заданное время ожидания (10 мин), g-фактическое время ожидания. При =0,1 –хорошее качество обслуживания. =0,2- качество обслуживания удовлетворительное. Если >0,2 , то обслуживание НСО считается неудовлетворительным и необходимо перейти на заказную систему обслуживания. Достоинством НСО по сравнению с заказной является повышения удобства для абонентов (сокращение времени ожидания), недостатком- некоторое снижение использования каналов, требующее увеличения каналов в пучках.

Похожие материалы

Информация о работе