Расчет и оценка эффективности развития ГТС, страница 3

   Себестоимость эксплуатации одного номера вводимой емкости составит:

руб./год

3.Расчет показателей экономической эффективности.

   При расчете принимаем, что разовая прибыль идет на погашение капитальных затрат и является льготируемой, т. е. не облагаемой налогами.

   Находим прирост прибыли за счет введения новой емкости:

тыс. руб.

тыс. руб.

   Срок окупаемости без дисконта составит:

года

   Учитывая, что амортизационные отчисления остаются в распоряжении предприятия, можно считать сроком окупаемости:

года

   Рассчитываем показатели с учетом изменения текущей стоимости денег (дисконтирования). Коэффициент дисконта , где – норма дисконта. В данной работе принимаем . Горизонт расчета принимаем 5 лет с шагом 1 год. Считаем, что проект начинает приносить доходы начиная со второго года – первый год проектные и монтажно-строительные работы. Приведенную прибыль на каждом шаге определяем по формуле:

   Поскольку 100 % средств вкладываются в первый год, капитальные затраты не дисконтируются. В этом случае ЧДД рассчитываем по формуле:

   Индекс доходности определяем по формуле:

   Окупаемость наступает тогда, когда ЧДД становится положительным, а ИД больше 1. Расчеты представлены в таблице 5.

   Согласно расчетам, с учетом дисконтирования срок окупаемости 6 лет. Данный показатель соответствует нормативному для отрасли связи года и достаточно близок к мировому уровню 5 лет.

IV. Комплексная оценка деятельности ГТС.

Рассчитанные технико-экономические показатели развития ГТС.

Таблица 6

Показатели

Условное

обозначение

Значение

1. Проектная мощность, тыс. номеров

26,82

2. Капитальные затраты, тыс. руб.

150192

3. Себестоимость, руб./номер

-  установки

-  эксплуатации

5600

287,7

4. Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

-  разовая

-  текущая

108352,8

32032,5

5. Эксплуатационные затраты, тыс. руб.

7716,6

6. Прибыль от основной деятельности, тыс.руб.

24315,9

7. Срок окупаемости кап. вложений, тыс. руб.

-  без дисконтирования

-  с дисконтированием

2,3

6

   Приведенные в таблице 6 показатели свидетельствуют об эффективности проекта развития. Вместе с тем необходимо отметить, что себестоимость установки 1 телефона  превышает среднюю установочную плату, в результате чего разовая выручка не покрывает капитальные затраты. Можно рекомендовать увеличение установочной платы, но поскольку это может привести к падению спроса, более предпочтительным является использование оборудование более низкой стоимости, т. е. ориентирование на отечественного товаропроизводителя.

   Влияние реализации проекта на общую эффективность ГТС можно оценить по следующим показателям:

1)  себестоимость эксплуатации одного номера

-  в отчетном году руб.

-  планируемая

     Себестоимость эксплуатации одного номера снижается.

2)  Производительность труда

-  в отчетном году тыс. руб./чел.

-  планируемая тыс. руб./чел.

     Производительность труда увеличивается.

3)  Фондоотдача на 100 рублей ОПФ

-  в отчетном году руб.

-  планируемая

руб.

     Фондоотдача уменьшается, что вызвано высокой стоимостью оборудования.

   Несмотря на некоторое уменьшение фондоотдачи можно заключить, что в целом реализация проекта положительно сказывается на экономических показателях деятельности предприятия. Рассматриваемое предприятие имеет большие резервы для дальнейшего развития, поскольку достигнутый уровень телефонизации (30 %) не обеспечивает полной телефонизации, и в дальнейшем спрос на услуги связи может возрасти до величины, оправдывающей ввод дополнительных мощностей. Использование более дешевого отечественного оборудования позволит снизить установочную плату, что положительно скажется на увеличении спроса. Увеличение общего количества абонентов приведет к снижению себестоимости эксплуатации одного номера. Использование для вновь вводимых мощностей современного оборудования приведет к повышению производительности труда и улучшению качества услуг связи.

Список используемой литературы.

1.  Основы экономики телекоммуникаций (связи). Учебник для ВУЗов. Под ред. М.А. Горелик и Е.А. Голубицкой. – М.: «Радио и связь», 1997. – 224 с.

2.  Е.А. Голубицкая, Г.М. Жигульская. Экономика связи. Учебник для вузов. – М.: «Радио и связь», 1999. – 391 с.

3.  Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», - 1997. – 224 с.