Исследование автоматических регуляторов уровней сигналов звукового вещания. Исследование магнитного звена магнитофона, страница 2

§  40 Мб на жестком диске;

§  операционная система – MS Windows 95, 98, NT4, 2000, XP;

§  MS Internet Explorer, Opera, Netscape Navigator;

§  MS Office, компонент Excel;  

§  Разрешение экрана монитора не менее 640x480;

§  Мелкий шрифт в настройках системы;

Требования к студенту:

§  знание программного продукта  MS Windows;

§  умение работать в Internet;

§  минимальные знания MS Office (Excel);

3.2 Установка и запуск программы

              В зависимости от того, по какой технологии ведется обучение, будет рассмотрено два варианта:

§  по кейс–технологии;

              Как рассматривалось ранее, эта технология предусматривает, определенный комплект документов, программного обеспечения, учебников. Данный курс может распространяться на компакт-диске. В этом случае для запуска учебника в корневом каталоге компакт-диска находиться файл, с названием Index.htm.   

              На главной странице электронного учебника нужно выбрать ссылку «Лабораторные работы», на следующей, появившейся, странице рассказывается о том, как запустить приложение с лабораторными работами. Остаётся только выбрать, номер лабораторной работы.

§  по internet–технологии;

              На сайте учебного заведения предоставляющего услугу дистанционного обучения, будет находиться ссылка, по которой можно открыть в окне браузера главную страницу учебника, с которой так же по ссылке можно перейти к странице с описанием лабораторных работ. В этом случае лабораторные работы перед запуском должны быть скопированы (скачаны), на компьютер обучающегося. Для этого на сайте находятся ссылки на закачку архивов лабораторных работ. Архивирование применятся для уменьшения объема, а следовательно времени копирования. После копирования, необходимо извлечь из архива программы, и запустить файл Lab_N.exe, где N – номер лабораторной работы в курсе.    

              Вопросы, касающиеся интерфейса программы, будут рассмотрены в следующем пункте.

3.3 Методические указания по выполнению лабораторных работ

              Курс радиовещание включает выполнение двух лабораторных работ: «Исследование автоматических регуляторов уровней сигналов звукового вещания» и «Исследование магнитного звена магнитофона». 

3.3.1 Лабораторная работа №3. Исследование автоматических регуляторов   уровней сигналов звукового вещания

              Файл запуска программы называется Lab_3.exe. Первоначальное нахождение файлов лабораторной: PB_TB/Labs/Lab_3 . Иконка для запуска находиться в папке: PB_TB/Labs/Lab_3.exe .

Цель работы:

1.  Изучение принципов работы автоматических регуляторов уровня (АРУР);

2.  Получение навыков измерения параметров авторегуляторов.

Подготовка к работе:

              Основные вопросы курса, изучаемые перед выполнением работы:

1.  Назначение, принципы действия и классификация авторегуляторов уровня сигналов звукового вещания;

2.  Структурная схема и амплитудная характеристика ограничителя максимальных уровней;

3.  Временные (динамические) параметры авторегуляторов уровня и их определение;

4.  Компандирование вещательных сигналов. Амплитудные характеристики составных частей компандерной системы. Выигрыш в помехоустойчивости, получаемый за счет компандирования.

              Перед выполнением работы необходимо так же изучить структурные схемы авторегуляторов, используемых в данной работе; принципиальную схему ограничителя максимальных уровней; схемы и методику измерений.

Электронный учебник: Глава 11. Преобразование и обработка звуковых сигналов.

Задание к работе:

              1. Снять амплитудные характеристики ограничителя уровня, пикосрезателя, сжимателя (компрессора) и расширителя (экспандера). По полученным характеристикам определить параметры регулирования.

              2. Исследовать переходные процессы в ограничителе уровня и пикосрезателе. Определить временные (динамические) параметры ограничителя уровня: время срабатывания tСР и время восстановления tВ .